Технология посреднической деятельности в социальной работе

Соц. посредничество - процесс содействия достижению согласия м/у соц. субъектом и объектом для решения соц. проблем последнего и оказания ему помощи. Быть социальным посредником – значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой. Посредничесво в соц.раб. можно рассматривать с 2х позиций: 1. непосредственно посредническая функция соц.раб. – т.е. в некоторых ситуациях соц.раб. не сам оказывает услуги, а информирует клиента о том, куда можно обратиться за помощью(н-р, чел пришел за пособиями, но ему еще требуется психосоц. помощь и спец. отправляет его в кризисный центр); 2. конфликтологическое (медиаторское) посредничество –здесь речь идет прежде всего о психосоц. помощи, когда соц.раб., выступая в роли медиатора, способствует разрешению конфликтных ситуаций клиента. Но для этого необходимо специальное образование! Медиаторство - это очень сложный процесс, кот. требует специальной подготовки (спец-та учат быть нейтральным в разл. ситуациях и т.д.).

Задачи:

• Помочь сторонам устранить морально-психологические препятствия;

• Достичь взаимных уступок и договоренностей;

• Объединить участников конфликтов.

В посреднической дея-ти соц. р-ка можно выделить три этапа:

1. определение проб-мы клиента, оценка возможностей ее решения

2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;

3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.

Формы посредничества:

• пос-во в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проб-м клиентов;

• пос-во социально-пед-кое;

• пос-во в поиске соц-х служб и учр-ий, способных оказать клиенту необходимую п-щь и поддержку;

• пос-во в решении трудовых, семейных конфликтов и др.

Посредн. предполагает наличие некоторых требований к специалисту. Напр-р, посредническая фун-ция возможна лишь при условии информированности самого спец-та о тех услугах и видах помощи, кот. предоставляются, нап-р, в данном регионе. О каком бы аспекте посредничества в соц.раб. не шла речь, все же сущ-ет несколько главных принципов и требований к роли посредника: компетентность, нейтральность(т.е. объективность, безоценочность), проф.ответственность(кот. заключается в отслеживании результатов посреднической пом-щи, нап-р, спец. дал че-ку рекомендацию обратиться за п-щью в какое-либо агентство, и в идеале, он должен проследить обратился ли туда клиент).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: