Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя:
1. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или службами.
2. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между социальными службами и теми, с кем они вступают в контакт как внутри, так и за их пределами.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния службы средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.
5. Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости социальных служб.
27. Специальные мероприятия в системе связей с общественностью (выставки, ярмарки, презентации, конференции, приемы, дни открытых дверей, публичные выступления)
PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.
Существуют следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п.
По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:
* брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу
* пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами.
* пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию.
* презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц.
* выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;
* конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;
* шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу.
* размещение продукции в кино- и телефильмах (product placement) с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.;
* спонсорство — осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
* «горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении.
* промо-акция (promotion) — стимулирующее мероприятие по продвижению бизнес-продукта на рынке, рассчитанное на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.