Работа, связанная с поиском источников финансирования и общением с этими источниками, называется фандрайзингом (от английского fund –средства, финансирование, и raise – нахождение, сбор). Фандрайзинг определяется как поиск или сбор спонсорских средств: - для осуществления социально значимых проектов, программ и акций; или - поддержки социально значимых институтов.
Занятие фандрайзингом предполагает умение убеждать людей в необходимости деятельности той или иной организации.
Приемы фандрайзинга:
• Личное обращение кандидата и его сторонников - наиболее эффективный способ привлечения средств. Это продуктивная, сравнительно недорогостоящая форма работы, которая имеет большие шансы на успех. К сожалению, она отнимает много времени и сил, что серьезно ограничивает ее применение.
• Финансовый комитет - Создание финансового комитета (ФК) способно открыть для кампании дополнительные и недоступные ранее источники финансирования. Это достигается путем использования личных связей членов комитета, приглашения единомышленников к сотрудничеству.
|
|
• Мероприятия - прекрасный прием для привлечения средних и мелких спонсоров. Однако он не столь эффективен для крупных спонсоров, с которыми лучше проводить частные встречи.
• Почтовая рассылка - включает подбор возможных спонсоров, составление текста письма, дизайнерское оформление, печать, пробная рассылка, оценка результатов и полная рассылка по списку, удачно прошедшему тестирование.
• Обращение по телефону - может стать эффективным и недорогим способом сбора
средств у большого количества мелких и средних спонсоров.
• Обращение к избирателям (мелким спонсорам) -
• Благодарность и повторное обращение