Представительства работают на постоянной основе

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. определила главные функции дипломатических представительств.

Статья 3, пункт 1

Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

1) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

2) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом

3) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

4) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

5) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Они конкретизированы в Положении о Посольстве Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г.,

1. представительство России;

2. обеспечение национальных интересов и реализация внешнеполитического курса Российской Федерации:

3. выполнение поручений органов власти Российской Федерации;

4. сбор информации;

5. обеспечение развития сотрудничества с государством пребывания;

6. контроль за выполнением договоров с государством пребывания;

7. выполнение консульских функций и общее руководство консульскими учреждениями Российской Федерации в стране пребывания.

50. Порядок назначения и отозвания дипломатических агентов.

Назначение и отзыв глав дипломатических представительств осуществляется на основе:

• международного

• национального права.

Установление дипломатических связей осуществляется по взаимному согласию государств.

Активное право посольства – право государства назначать дипломатических представителей в другие государства

Пассивное право посольства – право принимать дипломатических представителей иностранных государств

Порядок назначения:

1. Перед назначением аккредитующее государство запрашивает у принимающего государства согласие — агреман — на принятие конкретного лица в качестве главы дипломатического представительства.

⇒ На листе бумаги с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и послужного списка кандидата на пост главы дипломатического представительства не ставится никаких подписей или печатей.

Если в течение максимум трех недель со дня передачи бумаги на представляемую кандидатуру ответа нет, значит, принимающее государство не желает иметь данное лицо в качестве главы дипломатического представительства.

➢ В этом случае аккредитующему государству необходимо позаботиться о подготовке справочных данных на новую кандидатуру главы дипломатического представительства.

2. После получения агремана на представленную кандидатуру, т. е. признания его persona grata (желательным лицом), глава аккредитующего государства подписывает указ (или другой документ) о назначении данного лица главой дипломатического представительства в государстве пребывания, который публикуется в печати.

3. После этого глава аккредитующего государства подписывает верительные грамоты, завизированные главой внешнеполитического ведомства, которые адресованы главе принимающего государства.

В документе содержится просьбаверитьвсему тому, что будет излагать от имени аккредитующего государства глава дипломатического представительства.

В соответствии с международным правом глава дипломатического представительства в государстве пребывания считается приступившим к своим обязанностям

1. Либо с момента вручения им верительных грамот главе государства,

2. Либо с момента его прибытия в государство пребывания и вручения копий верительных грамот главе его внешнеполитического ведомства.

Какой из названных двух вариантов будет применяться, зависит от практики государства пребывания, которая должна применяться единообразно.

В дипломатической практике часто бывают случаи, когда одно и то же лицо совмещает функции главы дипломатического представительства в двух или более государствах (кумуляция).

Это происходит тогда, когда рядом с крупным государством находится небольшое государство, в которое по соображениям экономии финансовых средств нецелесообразно

направлять еще одного главу дипломатического представительства.

Например, посол Российской Федерации в Австралии одновременно является послом по совместительству в Фиджи, Науру и Вануату.

Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в случаях:

1) его отзыва аккредитующим государством;

2) объявления его persona non grata, т. е. нежелательным лицом;

3) разрыва дипломатических отношений между аккредитующим и принимающим государствами;

4) начала военных действий между ними;

5) Прекращения существования одного из этих двух государств или их обоих в качестве субъекта международного права.

В случае отзыва главы дипломатического представительства глава аккредитующего государства направляет главе государства пребывания отзывную грамоту, в которой сообщает, что он принял решение отозвать главу своего дипломатического представительства.

Отзывная грамота вручается главе государства пребывания либо самим отъезжающим, либо его преемником.

51. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства

• Дипломатический иммунитет - изъятие из-под

o административной,

o уголовной

o гражданской юрисдикции государства пребывания.

• Дипломатические привилегии — это льготы, преимущества, предоставляемые дипломатическим представительствам и их сотрудникам.

Дипломатические иммунитеты и привилегии предоставляются в целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления функций дипломатическими представительствами.

Дипломатические иммунитеты и привилегии подразделяются на:

1. иммунитеты и привилегии дипломатического представительства

2. личные иммунитеты и привилегии.

К иммунитетам и привилегиям дипломатического представительства относятся:

1) Неприкосновенность помещений дипломатического представительства.

Под помещениями понимаются здания или их части, используемые для целей представительства, включая резиденцию его главы, а также обслуживающий это здание или его части земельный участок, в том числе сад и автостоянку.

Их неприкосновенность означает, что

• власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства.

Это относится и к тем случаям, когда в представительстве совершено преступление. Оно расследуется силами персонала представительства, могут приглашаться и специалисты из представляемого государства.

• Государство пребывания обязано предпринимать надлежащие меры для защиты помещений представительства от любого вторжения или нанесения ущерба, а также для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

• Несмотря на закрепленную международным и внутригосударственным правом неприкосновенность дипломатических представительств, нередки случаи вторжения посторонних лиц на их территорию.

Нередко возникает вопрос: что делать в случае форсмажорных обстоятельств — пожара, наводнения, захвата помещения террористами?

⇒ Ответ однозначный — ни при каких обстоятельствах нельзя без согласия главы дипломатического представительства вступать на его территорию.

• Международное право не разрешает использовать институт неприкосновенности помещения дипломатических представительств в качестве убежища лиц, преследуемых властями государства пребывания.

2)

o Помещения дипломатических представительств,

o предметы их обстановки

o другое находящееся в них имущество,

o также средства передвижения сотрудников представительств

пользуются иммунитетом от

✓ обыска,

✓ реквизиции,

✓ ареста

✓ других исполнительных действий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: