осуществляют всю свою деятельность в космическом пространстве с должным учетом соответствующих интересов других государств.
Если какое-либо государство имеет основания полагать, что деятельность в космосе может потенциально вредить деятельности других государств, то оно должно провести соответствующие международные консультации, прежде чем приступить к такой деятельности или к такому эксперименту.
Государство, имеющее основание полагать, что деятельность в космосе или эксперимент, планируемые другим государством, могут потенциально вредить деятельности в деле мирного исследования и использования космического пространства, может требовать проведения консультаций относительно такой деятельности или такого эксперимента.
Государство сохраняет юрисдикцию и контроль над
космическим объектом
над любым экипажем, находящимся на нем, во время их нахождения в космическом пространстве.
Принадлежность космических объектов, запущенных в космическое пространство, и их составных частей не изменяется их пребыванием в космосе или возвращением на землю.
|
|
Государства рассматривают космонавтов как посланцев человечества в космос и оказывают им всемерную помощь в случае
аварии,
бедствия
вынужденного приземления
на территории иностранного государства или в открытом море.
Договор 1967 содержит те же принципы, а также:
Принцип предотвращения вредного загрязнения космического пространства (ст. 9)
изучение и исследование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, таким образом, чтобы избегать их вредного загрязнения,
а также неблагоприятных изменений земной среды вследствие доставки внеземного вещества
70. Принципы международного права охраны окружающей среды
Все основные принципы международного права являются регуляторами правоотношений в сфере охраны и рационального использования окружающей человека среды.
Вместе с тем международное экологическое право имеет свои специфические принципы.