Способы торможения двигателей постоянного тока

В двигателе постоянного тока можно осуществит электрическое торможение: противовключением, генераторное (рекуперативное) и динамическое. Во всех этих режимах в электродвигателя создается тормозной момент, так как его электромагнитный момент действует встречно вращению якоря машины.

Торможение противовключением обычно осуществляется изменением направления тока якоря на ходу двигателя, как при реверсировании. В этом случае электромагнитный момент двигателя меняет свое направление и действует встречно, т. е. тормозит вращающийся в прежнем направлении якорь. Такое торможение сопровождается значительным увеличением тока якоря. При переключении цепи якоря на торможение изменяется полярность напряжения U на якоре. Ток якоря резко увеличивается согласно уравнению Iя = (U - E)/Rя, равен:

Iя = (—U — Е) / Rя= —(U + Е) / Rя.

Для его ограничения в цепь якоря на время торможения последовательно вводится добавочный резистор сопротивлением Rт. Чтобы двигатель после торможения не начал вращаться в обратную сторону, при снижении частоты вращения до нуля его необходимо отключить от сети.

Генераторное торможение наступает, если якорь двигателя под действием внешнего воздействия, превысит частоту вращения идеального XX n0. ЭДС якоря увеличится и станет больше напряжения сети (Е =U при n= n0). В результате ток якоря Iя= (U— Е)/Rя станет отрицательным, т. е. изменит свое направление. Машина без изменения направления вращения будет работать в режиме генератора за счет механической энергии извне, а ее электромагнитный момент станет тормозным. Поскольку такое торможение сопровождается возвращением энергии в сеть, оно называется еще рекуперативным торможением

Динамическое торможение чаще всего используется для быстрой остановки двигателя. Торможение осуществляется отключением якоря от сети (цепь возбуждения остается включенной) и замыканием его на резистор сопротивлением Rд. Ток якоря, вызванный ЭДС Е, вращающейся по инерции машины (фактически работающей в режиме генератора), имеет обратное направление в сравнении с режимом двигателя и потому создает тормозной электромагнитный момент. В конце торможения он становится равным нулю (n= 0, Е = 0).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: