Система муниципальных правовых актов. Правовые акты — действия, документы, совокупность действий, совершаемые, принимаемые (издаваемые) в сфере местного самоуправления

Правовые акты — действия, документы, совокупность действий, совершаемые, принимаемые (издаваемые) в сфере местного самоуправления, — все без исключения подпадают под признаки актов, являющихся формой управленческой деятельности субъектов, наделенных властными полномочиями. Они могут выступать как в качестве актов правореализации, так и в качестве актов правоприменения.

. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

- правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Нормативными правовыми актами являются постановления глав муниципалитетов, районов, городов, сел и поселков, специальных территорий, закрытых территориальных образований. Все они устанавливают обязательные правила поведения (нормы права) для населения самоуправляемых территорий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность в пределах этих территорий, и так или иначе отражают то разнообразие методов, способов, форм, в которых организовано и продолжает развиваться местное самоуправление в России.

Подготовка муниципальных правовых актов включает в себя:

1. проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Среди требований к актам, принимаемым органами местного самоуправления можно выделить:

1) соответствие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области;

2) соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта;

3) соблюдение правил юридической техники, установленных настоящим Законом.

При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

Порядок принятия (издания) правовых актов

1. Полномочия органов (должностных лиц) местного самоуправления по принятию (изданию) правовых актов, порядок их принятия (издания) определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

2. Порядок внесения, рассмотрения, принятия (издания), регистрации правовых актов определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов (должностных лиц) местного самоуправления.

3. Органы государственной власти субъекта федерации вправе разрабатывать модельные и типовые правовые акты рекомендательного характера, содержащие принципы правового регулирования, формулировки наиболее важных правовых норм, для возможного их использования в правотворческой деятельности органов (должностных лиц) местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: