Выручка

Product

Promotion Price

Place

Product - продукт

Важным является знание жизненного цикла товара, времени его существования (внедрение, рост, зрелость, упадок). Для каждого этапа соответствует своя политика, необходимо вовремя уловить время перехода от роста к зрелости и упадку. Каждое изделие имеет различные жизненные циклы: автомобили – 5 – 10 лет; муз. диски – 1 мес. – 1 год.

В разделе необходимо отразить товарную политику предприятия, т. е. ассортимент товара, рыночная атрибутика товара, стратегия в области качества, дизайна, сервиса (предпродажного и послепродажного).

Price - цена

В этом пункте осуществляется выбор метода ценообразования и ценовой стратегии.

Верхняя граница цены – спрос, нижняя – издержки. Разница – «поле игры». Основные методы ценообразования:

1. Метод «Средние издержки плюс прибыль».

2. Метод безубыточности и получение целевой прибыли.

3. Метод, основанный на ощущении ценности товара

4. Метод, ориентированный на цену конкурента.

Метод «средние издержки» плюс прибыль.

Производитель определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую прибыль. Сумма прибыли может быть получена исходя из заданного процента к затратам. Эти самый простой способ, но при этом не учитывается рыночная конъюнктура.

Ц = И (СС) + П = И + И х На = И (1 + На)

Ц – цена товара;

И – затраты на производство единицы товара;

На - норма прибыли

Метод безубыточности и получение целевой прибыли.

Предприятие ищет такую цену и количество продаж, которые обеспечили бы ей получение целевой прибыли. Для определения цены необходимо построить график безубыточности, а котором отмечается линия постоянных полных затрат. Постоянные затраты не зависят от объема производства (содержание АХП, аренда и т.д,), переменные – зависят (стоимость сырья, ЗП основных рабочих и т.д.).

Выручка

В

 
 


И

Объем

продаж

Рис. 2. Определение цены реализации, обеспечивающей получение целевой прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: