В основе метода лежит ощущаемая потребителем ценностная значимость товара.
Метод, ориентированный на цену конкурента.
При определении цены учитывается уровень текущих цен товаров-конкурентов. Этим методом целесообразно пользоваться при определении цен товаров, относящихся к рынку сводной конкуренции.
Установлением исходной цены товара и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается, необходимо рассмотреть варианты корректировки цены. Основные направления:
- гибкая цена, реагирующая на малейшее изменение конъюнктуры рынка;
- дискриминационные цены в зависимости от групп покупателей, вариантов товара, места, времени;
- психологическая цена;
- цены со скидками (за оплату наличными; крупная партия; дилерская скидка; сезонная; специальная).
Кроме того, в бизнес-плане необходимо указать ценовую стратегию в отношении проводимых на рынок товаров, особенно на этапе внедрения товара на рынок.
Стратегия «снятие сливок » предусматривает максимально высокие цены на новинки в условиях значительного спроса.
Стратегия прочного внедрения на рынок предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечение большего числа покупателей
Стратегия преимущественной цены предусматривает цены, более низкие, чем у конкурентов.
Place - каналы распределения товара
Каналы распределения могут быть прямыми (производитель и потребитель) и опосредованными (производитель – розничный торговец - потребитель; производитель – оптовый торговец – розничный торговец - потребитель). Посредники именуются дистрибьюторами. Ими могут быть брокеры, оптовые и розничные торговцы, дилеры.
Promotion - продвижение
Это группа методов информирования покупателя о товарах и услугах: реклама, выставки, стимулирование сбыта с помощью сувениров, сервиса и т.д.
22. Установление цен на товары, определение жизненного цикла товаров.
Цена – денежное выражение стоимости.
Цена зависит от количества вложенного в товар труда и определяется полезностью товара для данного потребителя.






