Понятие,содержание и принципы эффективной организации труда

Эффективность организации труда – взаиморасположения и взаимодействия работников во взаимосвязи с предметами и средствами труда и подчиненная достижению наивысшей производит.труда при рациональном использовании времени и сил человека. Физиологически и рационально нормированных условиях работы. В качестве составных элементов организации труда входят:1)Организация труда на рабочих местах. 2)Организация труда на предметно-замкнутых участках и в технологических линиях. 3)Разделение и кооперация труда. 4)Организация трудовых коллективов. 5)Организация режимов труда и отдыха. 6)Нормирование и организационное проектирование.

К принципам эффективности организации труда относят:1)Заинтересованность в высокой производительности труда и экономии материальных и энергетических ресурсов. 2)Соответствие работников, выполняемой работе по профилю подготовки, уровню и квалификации. Соответствие работников друг другу по составу выполняемой операции, по индивид.психологическим свойствам. 3)Оптимальности, закл.в установлении оптимальных размеров трудовых коллективов, оптимального соотношения между коллективом работников и кол-вом др.элементов произв-ва. Этот принцип требует так же установления оптимальных режимов труда и отдыха, оптимальности и интенсивности. 4)Эффективности, кот.в организации труда состоит в рациональном использовании рабочего времени, исполнителя и машин, и их высокой производительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: