Комитет по финансам – полномочия

Статья 132 Конституции РФ закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Кроме того, представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Федерации.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются согласно бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной классификации субъекта Федерации.

Она применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и призвана обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Законодательные органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации определяет формы участия органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов, в организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти.

Комитет по финансам: 1)регулирует отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ;

2) разрабатывает государственные минимальные социальные стандарты, устанавливает социальные нормы;

3) передает им финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

4) компенсирует местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти;

5) обеспечивает сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

6) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

7) осуществляет надзор за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства ее субъектов;

8) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ее субъектов.

Законы субъектов Федерации, устанавливая основы бюджетного процесса муниципальных образований, конкретизируют перечень необходимых материалов, являющихся рабочей документацией к проекту местного бюджета, закрепляемый федеральными законами. В состав документации местного самоуправления входят: 1) бюджетное послание главы муниципального образования, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год и постановку задачи на планируемый год; 2) анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.

Таким образом, Комитет выполняет все те функции, которые предусмотрены документацией о Комитете по финансам.

ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления, так как законодатель включил в предметы ведения местного самоуправления вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Следует предположить, что органы местного самоуправления будут широко применять в своей практике принятие комплексных планов социально-экономического развития наряду с получившими распространение в последние годы целевыми программами: «Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение».

Действующее законодательство не определяет, на какой срок должны быть рассчитаны комплексные планы социально-экономического развития муниципальных образований, целевые программы. Срок устанавливают муниципальные образования самостоятельно. Во многом это связано с экономической ситуацией в обществе: долгосрочное планирование предполагает наличие стабильно развивающейся экономики, ибо только в этом случае возможно с большой долей определенности планировать использование тех или иных финансовых источников планов и программ муниципальных образований.

Однако в процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее технико-экономическое обоснование целей и задач планов, программ.

Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах: – ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования;

– содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;

– приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Планы экономического и социального развития муниципальных образований должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения муниципальных образований и требующих своего разрешения.

К таким проблемам можно отнести следующие:

1) финансово-экономические;

2) социально-культурные;

3) коммунально-бытовые, торговые и иного обслуживания населения;

4) транспорта и связи;

5) природно-экономические;

6) строительства.

Выделение проблемно-содержательных направлений в структуре планов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется с учетом:

– во-первых, вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования;

– во-вторых, следует принимать во внимание проблемы, наиболее остро стоящие перед муниципальным образованием, его жителями;

– в-третьих, необходимо учитывать также программы и планы, принимаемые на вышестоящих уровнях управления, а также сведения о проектах планов и программ развития, получаемые от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Кроме того, метод планирования используется органами местного самоуправления и для организации собственной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: