Вопросы муниципальной службы находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. В ведении субъектов РФ находится:
1. субъекты принимают свое законодательство о муниципальной службе;
2. контроль за соблюдением муниципальным образованием законодательства о муниципальной службе (общероссийского, субъектов РФ, соответствие уставов муниципального образования законодательству РФ и субъектов РФ);
3. принятие программ развития муниципальной службы;
4. полномочия по утверждению реестра муниципальных должностей муниципальной службы;
5. установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы субъектов федерации;
6. утверждение минимально необходимых расходов на муниципальную службу, которые включаются в минимальные местные бюджеты;
7. установление квалификационных разрядов и порядка их присвоения муниципальным служащим;
8. руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;
|
|
9. методическая помощь, которую субъекты должны оказывать органам местного самоуправления в области муниципальной службы;
10. иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством о муниципальной службе.
Предметы ведения муниципального образования по вопросу муниципальной службы. Муниципальное образование осуществляет:
1. правовое регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов, в частности:
а) условия и порядок прохождения муниципальной службы;
б) правовой статус муниципального служащего;
в) требование к муниципальным должностям муниципальной службы.
2. непосредственное управление муниципальной службой.
3. установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих данного муниципального образования.
4. иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования федеральным законодательством и региональным.
Финансирование муниципальной службы производится исключительно за счет средств местного бюджета, поэтому объем финансирования муниципальной службы зависит от муниципального образования, однако у субъектов РФ есть возможность влиять на размер оплаты, прежде всего через установление минимальных необходимых расходов на муниципальную службу, которые являются составной частью минимальных местных бюджетов. У вышестоящего бюджета, посредством бюджетного регулирования есть возможность влиять на размер зарплаты муниципальных служащих посредством дотаций и субвенций.