double arrow

Стили современного русского языка

Стиль языка– это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни:

1) обыденное общение;

2) официально-деловое отношение;

3) агитационно-массовую деятельность;

4) науку;

5) словесно-художественное творчество.

Стиль языка характеризуется следующими признаками:

1) целью общения;

2) набором языковых средств и формами (жанрами).

Функциональный стиль речи– стиль литературного языка называется функциональным, так как он выполняет определенную функцию в речи.

Разговорный стильиспользуется в обыденной речи, в беседе, в непринужденной обстановке. В разговорном стиле большую роль играют невербальное общение: мимика, жесты. Происходит она в форме диалога.

В книжной речи используются:

1) научный стиль;2) публицистический стиль;3) деловой стиль;4) художественный

Научный стильприменяется для сообщений, объяснения научных результатов. Формы этого стиля – диалог, монолог, доклад, научные прения. Особенностью является использование терминов, специальной фразеологии, сложных синтаксических конструкций.

Официально-деловой стильиспользуется в переписке граждан с учреждениями, учреждений друг с другом и т. п.

Его цель– сообщить точные сведения, имеющие практическое значение, дать точные рекомендации, указания.

Жанры официально-делового стиля:

1) устав2) кодекс;3) закон;4) указ;5) приказ;6) доверенность;7) расписка;8) акт;

9) протокол;10) инструкция;11) заявление;12) отчет.

Публицистический стильиспользуется в общественно-политической сфере жизни. Егоцель– сообщить информацию, воздействовать на слушателей и читателей.




Формы:

1) публицистическая статья;2) очерк;3) эссе.

Художественный стильупотребляется в словесно-художественном творчестве. Его цель– нарисовать живую картину, изобразить предмет или события, передать читателю эмоции автора, воздействовать с помощью созданных образов на чувства и мысли слушателя и читателя.

Необходимо и важно отметить, что существует некая тесная спаянность использования того или иного стиля и ситуации общения, типа мышления (логико-понятийный, познавательно-оценивающий, информационный, эмоциональный), содержания речи и цели (сообщение информации, воздействие и т. д.), не допускающая возможности свободного выбора стиля. А несоответствие стиля ситуации, типу мышления, содержания речи и ее цели используется поэтому в пародиях.






Сейчас читают про: