Самостоятельная учебная работа студентов № 4

Тема: «Разработка тренинга по профилактике межличностных и внутригрупповых конфликтов»

Цели: 1. Закрепление знаний о методах профилактики конфликтов в организации;

2. Формирование умений разрабатывать мероприятия (тренинги) по профилактике внутригрупповых и межличностных конфликтов.

Время: 6 часов.

Дидактическое обеспечение:

1. Программы тренингов по формированию конструктивного поведения в конфликтных ситуациях

2. Карточки с упражнениями на сплочение группы и развитие коммуникативных способностей.

Задание на самоподготовку

1.Повторить тему «Профилактика межличностных и внутригрупповых конфликтов» (по конспектам лекции № 9) [1,3].

2.Повторить теоретический курс по предмету «Социально-психологический тренинг»

3. Разработать программу тренинга и комплекс упражнений по профилактике межличностных и внутригрупповых конфликтов в организации на 18 часов (6 занятий по 3 часа). Каждое занятие должно состоять из 5-7 упражнений.

Примечания: Учебная группа делится на шесть команд. Каждая команда разрабатывает полностью одно занятие. Предварительно команды вместе обсуждают основные модули (блоки или занятия) составляющие тренинг. Далее руководители творческих микрогрупп договариваются о том, какая команда, какое тематическое занятие разрабатывает. После выполнения задания представители команд соединяют разработанные занятия в единый тренинг, осуществляют их «стыковку».

Задание выполняется письменно (или на магнитных носителях).

Рекомендуемая литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов / Пер. с нем. Р.С. Эйвадиса. СПб.: Речь, 2001.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000.

4. Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5. Ковалев В.Н., Мирошина Г.Г. и др. Тренинги для старшеклассников, педагогов и родителей. Севастополь, 2004.

6. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг. СПб, 2006.

7. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: Тренинг разрешения конфликтов. СПб: Речь, 2001.

8. Шапиро Д. Конфликт и общение: путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов. Кишенев, 1997.

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Что такое тренинг?

2. Какие виды тренинга Вы знаете?

3. Назовите основные типы Т-групп.

4. Каковы основные правила работы Т-группы?

5.Перечислите и охарактеризуйте принципы проведения социально-психологического тренинга (СПТ).

6. Какие тренинги относятся к группе СПТ?

7. В чем отличие семинара-тренинга от тренинга?

8. Каков оптимальный состав (численный, гендерный, возрастной и др.) тренинговой группы?

9. Какие основные виды упражнений должны войти в тренинг профилактики конфликтов?

10. Какова оптимальная периодичность проведения занятий для СПТ?

11. Кто из ученых занимался проблемой разработки, организации и проведения тренингов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: