Государственное регулирование мировой торговли нетарифные методы, 10

Большинство современных мер регулирования внешней торговли относят к нетарифным инструментам, воздействие которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географ направления импорта и экспорта значительно выше, чем у там тарифов. ООН делит их на три категории:

1. относятся внешние торговые меры, применение которых направлено на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей нац производства. К ним относятся лицензирование, антидемпинговые и компенсационные пошлины, системы минимальных импортных цен и т.д..

2. меры непосредственно не напрвленные на ограничение внешней торговли. В их число входят там формальности, тех. стандарты и нормы, сан. и вет. нормы, требования к упаковке, маркировке и т.д.

3. их применение не направленно непосредственно на ограничение импорта или стимулирования экспорта, но действия часто ведет именно к этому результату.

Квотирование – временные, вводимые гос органами ограничения производства, экспорта и импорта товара. Основания для этого – обязательства стран по международным соглашениям, а также необходимость соблюдения нац интересов, для сбалансирования поставок и платежных балансов с целью регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.

Лицензирование экспорта и импорта яв-ся мерой оперативного регулирования внешне экон связей. Применяется на определенный период времени по отдельным товарам, странам и группам стран в тех случаях, когда этого требует состояние платежных отношений или иные экон и полит условия. Оно позволяет рационально использовать иностранную валюту для закупки товара за рубежом или ограничивать экспорт товаров необходимых для внутреннего рынка. Применяется, когда имеет место недобросовестная конкуренция или наноситься ущерб интересам гос, например, несоблюдение международных договоров.

Контингенты – ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт и экспорт определенных товаров на определенный период времени. Лицензии и контингенты ограничивают самостоятельность предприятий в отношении выхода на внешний рынок, сужает круг стран, с которыми могут быть заключены сделки по определенным товарам, регламентируют количество и номенклатуру. Технические барьеры – соответствие экспортной продукции определенным техническим требованиям, включая требования к материалам, упаковке, маркировке.

Импортные депозиты – форма залога, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара. Демпинг - продажа товаров на внешнем рынке по искусственно заниженным ценам – более низким, чем на внутреннем рынке с целью вытеснения конкурентов и завоевания внешних рынков. Проводят антидемпинговые меры. Среди мер нетарифного регулирования есть и такие, как финансовые средства ограничения ввоза, импортные налоги.

Компенсационные меры – меры по ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством, как компенсационные пошлины сверх ставки таможенной пошлины установленной на данный товар. Субсидирование экспорта используется в тех секторах международной торговли, которые испытывают острую конкуренцию.

6. Человеческие ресурсы в мировой экономике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: