привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
закрепление навыков командной работы
Признаки проекта
Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового
Установленные сроки начала и завершения
Определенные ресурсы
Измеряемый продукт или результат
Типология проектов В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:
Социальные
Оборонные
научно-технические
технологические
космические
экономические
строительные
экологические
образовательные
Управление проектом Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
Управление включает три основных вида деятельности:
Планирование
Организация
Управление
Планирование
Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)