Коммуникации в управлении. Типы организационных коммуникаций

Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю об­щим, сообщение, передача) - это обмен мыслями, сведениями, идеями, пере­дача того или иного содержания от одного сознания (коллектив­ного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафик­сированных на материальных носителях.
Коммуникации - это общий процесс в организационной системе на всех её уровнях и во всех структурах. Это практика контактов руководства с подчинёнными группами, подразделениями. Коммуникации являются особой специфической функцией управления.
Цели коммуникации:

1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.

2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.

3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.

4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.

5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Типы коммуникаций

Виды коммуникаций Форма коммуникаций   Средства коммуникаций
Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными; Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов; Формальная Неформальная Межличностная Коммуникации на различных этапах(приём на работу, адаптация контроль, оценка) Письменная Устная Видео Электронная Эмоциональная   Документы Речь Знаковые системы Электронные средства связи Видео- и телекоммуникации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: