Вопрос 11. Недопустимо употребление в одном ряду полной и краткой форм прилагательных:Девушка была высокая, красива и весела

Недопустимо употребление в одном ряду полной и краткой форм прилагательных:Девушка была высокая, красива и весела.

Недопустимо соединение в одной конструкции простой и сложной форм сравнительной степени: Мой брат более старше меня.

От слов хороший, плохой образуются супплетивные формы степеней - лучше, хуже:

Он учится лучше меня.

В качестве однородных членов предложения нельзя употреблять простые и сложные формы степеней сравнения: Он более способный и умнее меня.

Полные и краткие формы прилагательных в функции сказуемого могут составлять стилистические или семантические варианты.

1). Краткие формы имеют преимущественно книжную стилистическую окраску: Лекция интересна и поучительна. Краткие прилагательные звучат в тексте более категорично, выражают обычно активный и конкретный признак: Мысли ясны, девочка красива.

2). Полные формы прилагательных употребляются обычно в разговорной речи: Лекция интересная и поучительная.

3). Полная форма указывает на постоянный признак, краткая - на временный: девочка красивая (вообще), девочка красива (в данный момент).

4). Полные и краткие формы прилагательного могут составлять семантические варианты, т. е. иметь разные лексические значения: мальчик глухой - мальчик глух (к просьбам).

При образовании кратких форм прилагательных с ударным -енный (естественный, торжественный) наблюдаются колебания. Искусственный - искусствен, искусственен, торжественный - торжествен, торжественен. В настоящее время эти варианты равноправны, закрепились во всех стилях. Но более употребительной является усеченная форма (на -ен).

Притяжательные и относительные прилагательные речи могут заменяться синонимичными формами косвенных падежей имен существительных: мамина книга - книга мамы, каменная стена - стена из камня. Но в ряде случаев такие сочетания различаются по значению: походка старика - стариковская походка (переносное значение), роспись стены - стенная роспись (терминологическое значение).

Вопрос 12. Нет лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: