Формы (технологии) лоббизма

§ через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов);

§ использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний);

§ использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);

§ использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч);

Методы лоббизма:

-неформальная -влияние на гос служащих, законодательных и исполнительных органов власти

-совещательная- работа в совещательном органе

-экспертная- подготовка материалов и распространение их в среде представительной власти.

-конституциональная – консультирование чиновника относительно положений пректа, обсуждаемого в парламенте

-правотворческая - подготовка и обсуждение проекта с соответствующем органом.

35) Особенности лоббизма в современной России.


На современном этапе - никакая компания или лоббистская структура,какой бы могущественной она ни была,не сможет самостоятельно организовать всю систему принятия решений. Цель лоббистов должна заключаться в проведении такой политики, как будто политико-административный рынок состоит из множества центров силы,пусть даже мы и уверены в нашем стратегическом превосходстве. Для этого необходимо проводить консультации, в которых акцент будет делаться не на отдаче немедленных политических предписаний,а на совместном определении долгосрочных задач.
Таким образом,формулируем важный аспект федерального лоббизма: в силу масштаба задач и большого количества сильных конкурентов лоббисту необходимо уметь заключать союзы и идти на компромиссы(на региональном и муниципальном уровне это требование не столь категорично. Построение сети союзников начинается с принятия решения о необходимости продвижения законодательной или какой-либо иной нормативной или управленческой инициативы в органах государственной власти.С принятием решения начинается первичное построение сети из заинтересованных лиц и их посредников на всех уровнях государственной власти в РФ. Также,для облегчения прохождения своей инициативы, желательно представительство интересов в конкурирующей корпорации.В итоге строится сложная сеть заинтересованных лиц.
Главная задача заключается не столько в достижении победы, сколько в сохранении постоянного стратегического прогресса.Любая поправка, лоббирующая интересы одной группы людей, ударяет по интересам другой. Попробуйте в первую очередь объединить " недовольных ", выяснить их совместные возможности в области СМИ и " личного влияния ". Исходя из этого, можно строить кампанию.
Ещё один аспект федерального лоббизма - глобальность устремлений лиц, принимающих решения. Спекулируя на комплексах величия "сильных мира сего", лоббисты своей риторикой могут получать реальные ресурсы в обмен на лояльность и потакание имперским устремлениям правящей элиты. В качестве примера можно привести ЛУКОЙЛ, который (в т.ч. при помощи государства) успешно проводит экспансию на рынки Восточной Европы.
На уровне Парламентадостаточно работать с главами фракций (т.к.именно они решают судьбу голосования), либо через Администрацию Президента (которая единолично определяет судьбоносные вопросы). Но эта рекомендация касается лишь больших лоббистских проектов. Если же говорить о работе с центристскими фракциямив Парламенте (Государственная Дума и Совет Федерации),следует учитывать,что на современном этапе партийные съезды являются бюрократическими парадами, и бюрократическая логика применима в работе с членами подобных партий и блоков.
При взаимодействии с Правительством важно помнить, что прохождению даже самых выгодных предложений всегда мешает среднее исполнительное звено.Среднее звено не хочет за те же деньги брать на себя больше ответственности,и помимо прочего может быть не заинтересовано в вашем проекте в силу договорённостей с конкурирующими организациями, от которых оно (среднее звено), в тайне от своего руководства, получают ежемесячные откаты. Таким образом, даже если проект понравится руководству, его всегда может запороть среднее звено, когда оно будет давать отзыв на ваше предложение.
Резюмируя анализ лоббизма на федеральном уровне важно помнить, что классическая форма взяток в реальности наличествует лишь на нижнем уровне государственной власти.На уровне министерств используется принцип "дружбы" чиновника с отдельным бизнесменом или бизнес-группой.Никаких взяток,только " дружба ", состоящая из " услуг ". Таким образом,поймать чиновника за руку становится практически невозможным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: