Генеральная Ассамблея уполномочивается учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для осуществления своих функций


31.Совет Безопасности ООН.

Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и безопасности.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай зафиксирован в Уставе ООН ) и 10 непостоянных, избираемых в соответствии с Уставом ООН- избираются Генеральной Ассамблеей ООН на два года без права немедленного переизбрания.

Совет Безопасности уполномочен расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

Стороны спора, продолжение которого может угрожать международному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Однако если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие сочтет подходящими.

Государство, не являющееся членом ООН, также может обратить внимание на любой спор, в котором оно является стороной, если в отношении этого спора оно примет на себя заранее предусмотренные в Уставе ООН обязательства мирного разрешения споров.

Кроме того, Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасност и. Совет может потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он сочтет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.

Совет также уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и требовать от членов Организации осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Государства - члены ООН обязуются предоставить в распоряжение Совета необходимые для поддержания мира вооруженные силы.

При этом необходимо учитывать, что Устав ООН ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права каждого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию мира и безопасности.

Каждое государство - член Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето).Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок.


32.Международный Суд ООН.

Международный суд ООН является главным судебным органом ООН.

Постоянно действующий.

Это единственный орган ООН, который находится в Гааге (Нидерланды), все остальные – находятся в США.

В состав Суда входят 15 независимых судей, избираемых сроком на 9 лет.

1/3 состава Суда переизбирается каждые 3 года.

Требования к судьям:

1) кандидаты в судьи должны обладать высокими моральными качествами

2) должны соответствовать требованиям, предъявляемым в их государствах для назначения на высшие судебные (судейские) должности

3) должны являться юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Избираются судьи Международного суда Генеральной Ассамблеей и Советом безопасности одновременно и отдельно друг от друга.

Компетенция Суда:

1) рассмотрение юридических споров между государствами

2) Суд может давать консультативные заключения

Рассмотрение юридических споров между государствами

Международный суд рассматривает только юридические споры. Политические споры рассматривает Совет безопасности ООН. Рассматриваются только споры между государствами (споры, где обе стороны – государства).

Характеристика юрисдикции

Суд рассматривает:

1) юридические споры, вытекающие из Устава ООН 1945 г. либо

2) споры, вытекающие из иных международных договоров, в которых предусмотрено рассмотрение спора в Международном суде. На основе специальной договорённости между государствами.

Юрисдикция Международного суда является факультативной – это означает, что Суд рассматривает спор в случае согласия на его рассмотрение всех спорящих сторон.

Исключение: в некоторых случаях Суд может принимать к своему производству дела, когда инициатива обращения в Суд принадлежит одной из спорящих сторон.

1) когда такая процедура изначально предусмотрена в международном договоре

2) если государство признало обязательную юрисдикцию Международного суда путём специального заявления. Возможность подачи такого заявления предусмотрена пунктом 2 ст.36 Статута Международного суда. Суть такого заявления: государство путём заявления допускает возможность рассмотрения споров в Международном суде при обращении только одной спорящей стороны. При этом предъявляется требование: другая сторона также должна сделать заявление о признании обязательной юрисдикции Суда. Установлен срок: такое заявление сторона должна сделать за 1 год до возникновения спора.

3) если одна из спорящих сторон обращается в Суд, а другая – не возражая против этого, направляет возражения на обвинения против неё (т.е. вступает в процесс). В таком случае спор будет рассмотрен Международным судом ООН.

Решения Международного суда являются обязательными для спорящих сторон. За исполнением решений Международного суда наблюдает Совет безопасности ООН.

Последствия неисполнения:

1) приостановление членства страны в ООН

2) исключение из ООН.

Консультативные заключения

Консультативные заключения Международный суд даёт:

1) по юридическим вопросам

2) по запросу Генеральной ассамблеи

3) по запросу Совета безопасности

3) по запросу специализированных учреждений ООН.

Специализированные учреждения ООН могут запрашивать такие заключения только с согласия Генеральной Ассамблеи и только в рамках своей компетенции. Специализированными учреждениями являются международные межправительственные организации. Входящие в систему ООН. Их около 17. Например:

- Международная организация труда (МОТ)

- ЮНЕСКО (международная организация ООН по вопросам образования, науки и культуры)

- Всемирная организация здравоохранения

- Международный валютный фонд

- Международный банк реконструкции и развития.

Консультативные заключения носят рекомендательных характер, т.е. представляют собой авторитетное мнение судей и не обязательны для исполнения


33.СНГ.

День создания СНГ – 8 декабря 1991 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: