Особенности помещения товаров под процедуру ТТ, перевозимых с применением книжки МДП ( Конвенции 1975 г.)

Общие положения о таможенном транзите

1. Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемеща­ются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Рос­сийской Федерации, в том числе через территорию иностранного государ­ства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органа­ми РФ, должны:

оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие есте­ственного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;

доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превыша­ющие предельный срок, определяемый из расчета 2 тыс. км за один месяц.

20.-Особенности организации таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом.

Под декларированием в таможенном законодательстве понимается заявление

таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений

о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного

оформления и проведения таможенного контроля. Как правило, декларирование

производится в следующих основных случаях:

а) при перемещении товаров и транспортных средств через российскую таможенную

границу;

б) при изменении таможенного режима в соответствии со ст. 25 ТК (например,

в случае, когда товар, хранившийся на таможенном складе, продается покупателю,

режим таможенного склада меняется на режим выпуска для свободного обращения);

в) в других случаях, определяемых актами российского законодательства

(например, товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли,

подлежат повторному таможенному оформлению, предполагающему подачу новой таможенной

декларации, при аннулировании, отзыве, лицензии на учреждение магазина беспошлинной

торговли, а также в других случаях ликвидации такого магазина)<61>.

Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы

должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных

(для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых

(в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической

деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.),

организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного,

фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой

(таможенной) статистики и т.д.

Первостепенное значение декларирование имеет для механизма таможенно-тарифного

регулирования. В первичных таможенно-тарифных отношениях, возникающих непосредственно

в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу,

момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается

с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя

принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное

законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и

налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и

транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль,

а только таможенной декларации, в которой, как правило<62>, содержатся окончательные

данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет

предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления

о пересечении таможенной границы (ст. 139 ТК) не может привести к появлению

налогового обязательства, поскольку у товарораспределителя сохраняется право

отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями

(отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории).

Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации

должностным лицом таможенного органа.

Принцип таможенного декларирования означает, что все основные данные,

необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных

формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником

товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным брокером.

Очевидно, что такой порядок получения информации для таможенных целей

не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых

декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном

деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.

Использование декларирования выгодно таможенным органам, поскольку позволяет

ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через таможенную границу

товарами и транспортными средствами. При отсутствии таможенных деклараций

должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать,

измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению или подпадающие

под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном

итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и оказывало бы

тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового обмена.

Альтернативой таможенному декларированию мог бы служить административный

способ определения размера таможенных пошлин, качественных и количественных

характеристик товаров и транспортных средств. При использовании этого способа

таможенные органы лишаются возможности сравнивать данные, заявленные декларантом,

с результатами досмотра, произведенного должностными лицами таможенного органа,

что ведет к снижению эффективности таможенного контроля. Кроме того, отсутствие

таможенной декларации привело бы к значительному росту числа судебных и административных

разбирательств прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.

При отсутствии письменной декларации, способной служить доказательством в

суде, разрешение подобных споров становится крайне затруднительным или вовсе

невозможным. Поэтому в тех немногих странах, где применялся или продолжает

применяться административный способ определения размера таможенных платежей,

законодательство, как правило, лишает лицо, перемещающее товары и транспортные

средства, права обжаловать решение таможенного органа в судебном порядке.

21- Декларирование товаров, товары подлежащие декларированию. Формы таможенного контроля при декларировании.

Под декларированием в таможенном законодательстве понимается заявление

таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений

о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного

оформления и проведения таможенного контроля. Как правило, декларирование

производится в следующих основных случаях:

а) при перемещении товаров и транспортных средств через российскую таможенную

границу;

б) при изменении таможенного режима в соответствии со ст. 25 ТК (например,

в случае, когда товар, хранившийся на таможенном складе, продается покупателю,

режим таможенного склада меняется на режим выпуска для свободного обращения);

в) в других случаях, определяемых актами российского законодательства

(например, товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли,

подлежат повторному таможенному оформлению, предполагающему подачу новой таможенной

декларации, при аннулировании, отзыве, лицензии на учреждение магазина беспошлинной

торговли, а также в других случаях ликвидации такого магазина)

Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через таможенную границу РФ для личного пользования в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже.

Обязательному письменному декларированию подлежат, перемещаемые в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

1. Ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 35 кг.

2. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

3. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 (три тысячи) долларов США.

4. При единовременном вывозе из Российской Федерации дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

5. При единовременном вывозе из Российской Федерации внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, за исключением случаев вывоза из Российской Федерации ранее ввезенных или переведенных в Российскую Федерацию при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации внешних и (или) внутренних ценных бумаг при представлении таможенной декларации или иного документа, подтверждающего их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

6. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:

o ввозимые временно;

o вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий в том числе и со вставками из драгоценных камней);

7. Драгоценные камни:

o ввозимые временно;

o вывозимые изумруды рубины, сапфиры и александриты;

o природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде;

o уникальные янтарные образования;

o бриллианты;

o ввозимые природные алмазы.

8. Культурные ценности.

9. Вывозимые государственные награды Российской Федерации.

10. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.

11. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсюлированные, капсюли, порох).

12. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 2 литра.

13. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака (в случае ввоза табачных изделий только одного вида в количестве, превышающем 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет, 0,5 кг табака).

14. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

15. Сильнодействующие и ядовитые вещества.

16. Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования.

17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.

18. Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

19. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.

20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.

21. Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

22. Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

23. Продукция военного назначения.

24. Транспортные средства.

25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже.

26. Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Виды таможенных деклараций:

  1. декларация на товары;
  2. транзитная декларация;
  3. пассажирская таможенная декларация;
  4. декларация на транспортное средство.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: