Управление деятельностью аудиторской фирмы

Деятельность аудиторской фирмы, как и любой другой фирмы, нуждается в управлении.

Управление можно определить как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулировки и достижения целей организации. В свою очередь, планирование – это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения; организация – это реальное наполнение планов, их ресурсное обеспечение и исполнение; мотивация – процесс стимулирования на деятельность, направленную на достижение поставленных целей; контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей, процесс, позволяющий выносить суждения, насколько успешно фирма осуществляет свою деятельность, в какой мере достигаются поставленные цели. Одно из первых представлений об обособлении, взаимосвязи и взаимодействии функций управления было сделано в 1914 г. французским предпринимателем (руководил крупной французской фирмой по добыче угля) и ученым Анри Файолем.

Некой особенностью деятельности аудиторской фирмы следует назвать необходимость управления как деятельностью фирмы в целом, так и необходимость управления каждым отдельным договором аудиторской деятельности. Так, при выполнении аудита отдельно взятого клиента работа аудиторов должна быть тщательно спланирована, организована, хорошо мотивирована и проконтролирована, при этом на стадиях планирования, выполнения аудиторских процедур и при осуществлении контроля необходимо производить детальное документирование. Кроме того, когда речь идет о выполнении работ по договору аудита, важнейшим моментом в управлении является неукоснительное соблюдение аудиторами требований соответствующих стандартов – международных (если это предусмотрено договором на выполнение аудита), федеральных, стандартов саморегулируемых организаций и внутрифирменных стандартов (если они разработаны и утверждены).

Также говоря об управлении в аудиторской фирме, необходимо отметить, что выполнение аудиторской деятельности, помимо общефирменной иерархии, требует создания иерархии в рамках аудиторской команды, которая в крупной аудиторской фирме может быть представлена следующим образом: партнер, менеджер, старший аудитор, аудитор, помощник аудитора. Аудиторская команда может создаваться как для выполнения какого-то конкретного договора аудиторской деятельности, так и на среднесрочную или долгосрочную перспективу для выполнения целого ряда договоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: