Упражнения для самостоятельной работы. 1. Опираясь на положение известного ученого А

1. Опираясь на положение известного ученого А. Швейцера, покажите роль нравственных начал в культуре личности:

«Этика заключается, следовательно, в том, что я испытываю побуждение высказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к моейволе к жизни, так и по отношению к любой другой. В том и состоит принципнравственности. Добро — то, что служит сохранению и развитию жизни,зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».[50]

2.Покажите роль философии для развития духовной куль
туры личности, опираясь на следующие суждения:

Российское общество «... связывает со словом философия и философ частоочень невыгодные представления, и наши лучшие писатели выражают подобныепредставления в своих комических идеалах. Философствование дляФамусова имеет значение гастрономическое. Судья «Ревизора», который «своимумом дошел» до решения вопросов о мироздании, есть карикатурный философ. У нас называют философом того, кто ведет себя не так, как другие,кто пренебрегает приличиями... Но дело в том, что философия... вноситсмысл и человеческое значение во все, куда она входит... Насколько человек обязан себе отдавать ясный отчет о каждом своем слове, о своих мыслях,чувствах и действиях, настолько он обязан философствовать».[51]

3. Какие элементы в культуре современного человека могут отражать положения древнегреческой философии, характеризующие гармонию внешних и внутренних качеств как идеал воспитания человека?:

«Ступай кротко, голос должен быть умеренным, слово благочинно, пищаи питье немятежны, взирай потребно, потребно говори, в ответах будь сладок, неизлишествуй в беседе, беседуй со светлым лицом, чтобы излить весельена беседующих с тобою».[52]

4.Используя модель культуры личности, изложенную в пособии, дайте характеристику суждениям Ф. Ницше:

«Всякий идеал предполагает любовь и ненависть, обожание и презрение... Для формирования хорошего типа человека выдвигается требование, чтобы человек не совершал никакого зла, чтобы он ни при каких условиях не вредил, не желал вредить. Путем к этому считается пресечение всякой возможности к вражде, исключение всех инстинктов мстительности... Этот образ мыслей фактически отрицает: жизнь, у которой во всех ее инстинктах мы видим как да, так и нет».[53]

5.С позиций культуры общения прокомментируйте характеристику одного из персонажей драмы М.Ю.Лермонтова
«Маскарад»:

Со всеми он знаком, везде ему есть дело, Все помнит, знает все, в заботе целый век, Был бит не раз, с безбожником — безбожник, С святошей — езуит, меж нами — злой картежник, А с честными людьми — пречестный человек. Короче, ты его полюбишь, я уверен.[54]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: