—птицы летают по воздуху;
—захватнические войны несправедливы;
—день сменяется ночью, на смену ночи приходит день;
—мир создан Богом;
—рыбы живут в воде;
—жить в обществе и быть свободным от него нельзя.
3. Выстройте правильную логическую цепочку из слов, в которых отражен процесс становления мировоззрения личности: ценность, понимание, поступок, оценка, осознание, значимость.
4. Проведите анализ таких понятий, как «либеральное мировоззрение», «монархическое мировоззрение», «христианское мировоззрение», «коммунистическое мировоззрение», «научное мировоззрение». Есть ли между ними что-то общее?
5. Как соотносятся между собой такие группы понятий, как:
а) мироотношение, жизнепонимание, мироощущение;
б) самопознание, саморегуляция, самооценка?
6. Правильной ли является постановка вопроса о национальном мировоззрении? Из чего, в таком случае, оно может складываться?