В следующих примерах найдите устойчивые сочетания. Установите, верно ли они употреблены, ошибки исправьте

1.Упорная, кропотливая работа преподавателей с каждым воспитанником, в каждом классе увенчивается добрыми плодами. 2. Дисциплина в цехе по-прежнему из ряда вон плохая. 3. Городские шефы с честью оправдали свой долг. 4. Производственная практика также имеет большую роль для студентов естественных факультетов.5. Пока суть да дело, выпьем чайку. 6. Лелею себя надеждой, что моя статья вам подойдет. 7. Ему выделили львиную часть заработанных денег.

7. Найдите в следующих предложениях историзмы и архаизмы, определите их стилистическую функцию и уместность употребления. В случае необходимости предложите свой вариант замены (сами примеры можно не переписывать).

1. Стены архиерейской кельи увешаны сплошь иконами в окладах и без оных. На передней стене, супротив сидевшего государя, висел портрет его величества.

- Зело хорош. Искусен, - Петр похвалил портрет. – Вот таким я был в Полтавском сражении (Отрывок из документальной повести).

2. Невольно думаешь о тех дерзновенных планах, которые наметили наши ученые, о том богатстве родного севера, которое веками лежало втуне, и веришь, что пройдет не так уж много времени и эти земли оживут (Передовая статья).

3. Наш лен, взращенный мастерами-умельцами, издавна называют «северным шелком». Российская федерация ежегодно экспортирует в заморские страны тысячи тонн льноволокна (Отчетный доклад).

4. Если судить по заработкам Шевчука, то сей жрец науки круглые сутки проводит в бдении, не ест, не пьет, а только и делает, что лекции читает (Фельетон).

8. Прочитайте о канцеляризмах и речевых штампах. Исправьте следующие предложения:

1.Важно, чтобы горисполком позаботился о доведении до сведения всех подавших заявления ориентировочных сроков получения кооперативного жилья. 2. На ряде комбинатов все ещё остаются недоработки. 3. Необходимо принять срочные меры по обеспечению окончания строительства школы. 4. Решающее значение в деле увеличения производства говядины имеет резкий рост поголовья крупного рогатого скота. 5. Много делается в музыкальных школах по привитию учащимся хоровой культуры, пониманию песни руководителями хоров старших и младших классов. 6. В части снабжения продуктами столовой техникума затруднения вызываются плохим состоянием автотранспорта. 7. По линии обеспечения школ учебными пособиями план выполнен наполовину.

10. Каково назначение тропов (метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, символ, аллегория, гипербола, перифраза) в языке публицистики, какие ошибки порождает их немотивированное употребление? Приведите примеры удачного или неудачного использования тропов в газетных публикациях.


[1] См. список литературы.

[2] Наиболее полное освещение данная тема получила в учебнике М. Н. Кожиной «Стилистика русского языка» (М., 1983. С. 99-104).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: