В книги даны выдуманные принципы, которые группа исследователей заметила у отобранных по жестким критериям 11 компаний и которые по их мнению помогли этим компаниям от просто хороших стать великими (уйти в стабильный долговременный отрыв по прибыли минимум в три раза чем похожие по отрасли) и не нашла у компаний из списка сравнения (начинали на одинаковом уровне с теми 11-ю, но на нём и остались).
Все компании из Америки до 2000 года. По идеи это можно применить на любые социальные группы, которые согласованно работают в установленном направлении.
Пару интересных замечаний есть уже в финале книги. Главное: в хороших и в великих компаниях работали похожие трудолюбивые люди — это не бездельники. Они работали практически одинаковое количество часов в неделю и вкладывали практически одинаковое количество сил. То есть вложения и там и там одинаковые, а результат разный. «Так зачем тогда не быть великим?» — спрашивает нас Джим.
Основная идея
Хотя прямо про это автор не говорит у меня возникло стойкое впечатление, что основная идея (кроме «для того чтобы быть стабильно успешными надо быть стабильно последовательными») вот в чем.
|
|
Есть такая типология по направленности личности (см опросник Басса):
o на себя,
o на других людей, общение,
o на дело, процесс.
Чтоб компания стала великой в ней должны собраться на многие года люди с профилем Д-Л-Я.
То есть в первую очередь они всё должны делать ради дела и компании — для них это самое важное. Они горды тем, что часть этого великого — что у них есть такая общая цель и вера в жизнь ради неё. Во вторую очередь им важно с кем они работают, какие у них отношения и к кому они каждый день приходят. Они горды и вдохновленные этими людьми. Они каждого человека считают достойными. И уже в самую последнюю очередь они подумают о себе, личной выгоде.
Руководитель как прообраз работника