Формирование. Вопросы членов команды

Вопросы членов команды

Что представляют собой другие члены команды?

• Что происходит?

• Чего от меня ожидают?

• Куда мы движемся и почему?

• Кто здесь лидер?

• Какие у нас цели?

• Как я вписываюсь в команду?

• Каков объем предстоящей работы?

Межличностные отношения

• Молчание

• Самоосознание

• Зависимость

• Поверхностный характер

• Реактивное поведение

• Неопределенность

Проблемы, связанные с заданием

Ориентация членов команды

• Создание комфортной атмосферы в команде

• Формирование атмосферы доверия

• Установление отношений с лидером

• Прояснение целей

Эффективное поведение лидера

«Вводные» мероприятия

• Ответы на вопросы

• Выработка оснований для взаимного доверия

• Формирование модели ожидаемого поведения

• Прояснение целей, правил, процедур и ожиданий

«Бурление»

Вопросы членов команды

• Как мы будем разрешать разногласия?

• Как мы будем сообщать негативную информацию?

• Можно ли изменить состав команды?

• Как мы будем принимать решения при наличии разно­гласий?

• Нужен ли нам именно такой лидер?

• Хочу ли я оставаться членом этой команды?

Межличностные отношения

Поляризация членов команды

• Формирование коалиций

• Конкуренция между членами команды

• Разногласия с лидером

• Оспоривание точек зрения других членов команды

• Нарушение командных норм

Проблемы, связанные с заданием

Управление конфликтами

• Легитимизация продуктивного выражения индивидуаль­ности

• Преодоление группового единомыслия

• Анализ ключевых процессов командной работы

• Превращение противостояния во взаимодействие

Эффективное поведение лидера

Определение общего противника и укрепление видения перспективы

• Порождение у членов команды приверженности ее це­лям

• Превращение учеников в учителей

• Эффективное посредничество

• Обеспечение признания достижений команды и ее от­дельных членов

• Укрепление стиля мышления «выигрыш-выигрыш»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: