Образовательные технологии. При реализации программы учебной дисциплины «культурология» используется современное мультимедийное оборудование

При реализации программы учебной дисциплины «Культурология» используется современное мультимедийное оборудование.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплексом презентаций. Наиболее характерными являются следующие способы включения ТСО в занятие:

· демонстрирование отдельных таблиц, презентаций для указания темы и цели занятия, постановки проблемы, иллюстрации;

· демонстрирование фрагментов кино- или диафильмов для постановки проблемы, создания проблемной ситуации, иллюстрации физических, астрономических процессов, для пояснения особого сложных частей учебного материала

· использование ТСО для проецирования на экран выполняемых преподавателем рисунков и схем;

· сочетание фрагментов кинофильма с другими наглядными пособиями.

При изучении дисциплины предусматривается использование активной формы проведения занятий – семинаров (практических занятий).

Общими дидактическими целями семинарского занятия
являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

· выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Регулятивными нормами способов достижения указанных дидактических целей являются принципы верификации, междисциплинарной интегративности, единства и многообразия внутрипредметных связей.

5.2 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Примерный перечень вопросов для зачета

1. Предмет, метод и функции культурологии как науки.

2. Общественно-историческая школа в культурологи.

3. Биологические теории культуры.

4. Диффузионизм как направление в культурологи.

5. Семиотическая школа в культурологи.

6. Понятие культуры.

7. Структура культуры.

8. Предметная культура, её содержание.

9. Духовная культура, её содержание.

10. Культурные нормы.

11. Культурные ценности.

12. Культура как система знаков.

13. Функции культуры.

14. Понятие цивилизации.

15. Соотношение культуры и цивилизации.

16. Типология культур. Диахронический подход.

17. Концепция культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского.

18. Типология культур в работе О.Шпенглера «Закат Европы».

19. Восток и Запад как типы культур.

20. Культурогенез и его факторы.

21. Традиции и новации в культуре.

22. Культура и природа.

23. Культурная идентичность человека.

24. Социальные институты культуры.

25. Инкультурация, её смысл и содержание.

26. Элитарная культура.

27. Массовая культура.

28. Народная культура.

29. Субкультуры.

30. Античная культура, общая характеристика.

31. Культура средних веков.

32. Ренессансная культура.

33. Культура эпохи модерн.

34. Культура Просвещения.

35. Русская культура, её истоки и особенности.

36. Культура Киевской Руси.

37. Культура Московского государства (XIV – XVII вв.).

38. Русская культура XVIII века.

39. «Золотой век» русской культуры.

40. Русская культура начала ХХ века.

41. Советский период в русской культуре.

42. Культурная картина современной эпохи.

43. Культурные аспекты глобализации.

44. Национальное и общечеловеческое в современной культуре.

45. Мультикультурализм.

46. Постмодернизм в современной культуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: