Тема 2.1.Конфликт как тип трудных ситуаций

Основные типы трудных ситуаций: трудные ситуации деятельности, социального взаимодействия, внутриличностного плана, бытийные ситуации. Типы конфликтных личностей (по С. М. Емельянову): демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, «бесконфликтный» Поведение человека в трудной ситуации: активная стратегия (конструктивная, деструктивная), пассивная стратегия (приспособление, уход). Поведение психологически неустойчивой и устойчивой личности в трудной ситуации. Влияние психологической устойчивости и профессионального мастерства на эффективность деятельности в трудных ситуациях. Структура конфликтоустойчивости личности: эмоциональный, волевой, психомоторный, познавательный, мотивационный компоненты. Выбор стратегии поведения в конфликте: нормативная, конфронтационная, переговорная, манипулятивная стратегии. Модели поведения в конфликте: даухмерная модель стратегий поведения в конфликте К. Томаса и Р. Киллмена; трехмерная модель стратегий поведения в конфликте С.М. Емельянова. Мотивация оппонентов в конфликте. Основные стратегии поведения в конфликте (по К. Томасу): приспособление, сотрудничество, компромисс, избегание, соперничество. Основные способы разрешения противоречий в социальном взаимодействии: насильственный путь, ненасильственный путь.

Тема 2.2. Классификация конфликтов. Структура конфликта

Общая типология конфликтов: конфликты с участием человека (социальные, внутриличностные); зооконфликты (интропсихические, зоосоциальные). Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия (по С. М. Емельянову): экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые; внутиличностные, межличностные, конфликты «личность-группа», межгрупповые конфликты; конструктивные, деструктивные реалистичные, нереалистичные конфликты. Структура конфликтной ситуации: участники, основные участники конфликта, информационные модели, предмет, объект конфликта, микро и макросреда. Оценка образа «Я» и «ОН /Она» в конфликтах (по Н.В. Гришиной). Целевая структура конфликтной ситуации (по Н.В. Гришиной). Роль восприятия «справедливости и несправедливости» в формировании информационной модели конфликтной ситуации (по М. Дойчу) Эмоциональные реакции оппонентов в межличностном конфликте. Информационные модели конфликта (по Н.В. Гришиной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: