Упражнение 2. Бюрократ

Материал для размышлений: Как известно, "бюрократия" дословно означает "власть стола". В современном русском языке чаще всего слово "бюрократ" наполнено отрицательным смыслом. И, тем не менее, современное общество не может без этого обойтись. Почему?

В европейском феодальном (традиционном) обществе все было несколько иначе. Король раздавал свои земли дворянам (рыцарям) с полным правом выполнять все государственные функции (суды, налоги и т.д.). В обмен на это рыцарь должен был нести военную службу. Часто такая система приводила к раздробленности государства, так как рыцари, становясь сильнее короля, его игнорировали, или даже пытались давить на него. Поэтому европейские монархи в конце концов пришли к необходимости опереться на чиновников (бюрократов). Чиновник есть лицо, назначаемое сверху, облаченное полномочиями и ограниченное инструкциями. При власти чиновников сепаратные тенденции сократились. Но это еще не все преимущества бюрократии.

Задание.

Найдите как можно больше аргументов в пользу бюрократии, как системы управления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За каждый правильный аргумент в пользу бюрократа – 2 балла.

Упражнение 3. Силлогизм.

Материал для размышления: среди мыслителей, занимавшихся государством, наиболее известен Никола Макиавелли. Ему принадлежит немало парадоксальных мыслей о политике. Вот одна из них; " Щедрость государя ведет к краху государства". Почему? Вам предстоит на это ответить.

Задание.

В приведенной ниже схеме силлогизма зашифровано развернутое объяснение этого парадокса. Значение некоторых переменных известно заранее (см. схему). Значение других переменных вы узнаете, если ответите на приведенные ниже вопросы (каждые ответ - одна из переменных). После этого Вам остается только подставить значения в схему и все расшифровать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: