Й этап. Вторичная адаптация или погружение в деловую жизнь компании

Часто ожидания от вновь принятого сотрудника рождаются доволь­но быстро. Буквально в течение первых недель. Таким образом, чтобы достойно реагировать плодотворным и про-активным трудом, необхо­димо структурировать для своего понимания и бизнес-среду организа­ции.

Этой цели в компаниях часто служит план адаптации и свод SMART-задач на краткосрочный период.

План адаптации

План адаптации - распланированный по дням и часам график встреч нового сотрудника с представителями смежных отделов и отделов, за­интересованных в результате труда нового работника. Готовый план передается всем участвующим в процессе для подтверждения либо кор­ректировки времени встреч. Таким образом, в зависимости от сложно­сти работы отдела и обильности будущих деловых коммуникаций новый сотрудник может провести на ознакомительной встрече от получаса до полного рабочего дня. Традиционно инициатором и составителем плана адаптации является непосредственный руководитель и сотрудник отде­ла персонала. Если по объективным причинам план отсутствует, вы можете составить его самостоятельно, задавая следующие вопросы не­посредственному руководителю:

· С какими отделами мне по долгу службы придется контактировать наиболее часто?

· На границе с каким отделом возникают сложности с коммуникацией?

· Какой отдел является основным заказчиком в компании и необхо­димо глубокое понимание его функций, задач и структуры с целью оказывать в дальнейшем наиболее полную поддержку? Пример плана адаптации:

Дата Время Отдел Ответственный
14.02.2011 9:30 - 11:00 Отдел снабжения Руководитель отдела, Иванов И.И.
14.02.2011 11:30 - 13:00 Отдел логистики Старший менеджер по логистике, Птичкина Е.А.
14.02.2011 13:00 - 14:00 Обед  
14.02.2011 16:00 - 17:30 ...  

Если вы пришли на административную позицию, вполне вероятно, что вам понадобится плотное знакомство с работой всех без исключения отделов. Пусть даже весьма краткосрочное - например, по 1 часу в каж­дом отделе. Будет здорово и крайне полезно, если вы попытаетесь про­пустить через себя несложную работу каждого подразделения, поможе­те в мелочах.

План ротации по отделам может охватывать период от 1 дня до 2-3 недель в зависимости от масштаба организации и предполагаемых коммуникаций нового сотрудника.

Что вам делать на встречах в отделах? Все очень просто:

· Улыбайтесь!

· Вникайте в суть происходящих в компании бизнес-процессов.

· Записывайте все, что вам может пригодиться в будущей работе.

· Привыкайте к внутрикорпоративному общению.

· Интересуйтесь, чем помочь, и помогайте!

Настоятельно рекомендую пройти путь погружения через план адаптации новым сотрудникам, пришедшим на административную по­зицию любого уровня, от стартовой до высшей. Это вызвано тем, что к административному персоналу всегда предъявляются высокие требо­вания в области знания внутренних связей и процессов, умения догово­риться и организовать!

И самое важное, помните: У вас не будет второго шанса произве­сти первое впечатление!

Итак, вы познакомились с работой всех отделов компании и теперь самое время переходить к SMART-задачам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: