Правительство Российской Федерации
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет истории
Программа дисциплины «Социальная история»
для направления 39.03.01. «Социология» подготовки бакалавра
Авторы программы:
Польской С.В. канд. ист. н., доц. spolskoy@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры политической «__»____________2014 г.
истории
Зав. кафедрой А.Б.Каменский.
Рекомендована секций УМС по истории «__»____________2014 г.
Председатель Е.Б.Смилянская
Утверждена УС факультета истории «__»____________2014 г.
Ученый секретарь О.С. Воскобойников
Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39.03.01. «Социология», обучающихся по бакалаврской программе.
|
|
Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ ВШЭ.
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Социальная история» - изучить основные тенденции развития, этапы становления и формы существования российского общества
Задачи дисциплины:
- познакомить студентов с теоретическими проблемами, связанными с определением понятий «общество» и «государство», пониманием происхождения различных форм социальности, выявлением типологии социальных групп в отечественной истории.
- рассмотреть основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX-XX вв.
- проанализировать основные историографические точки зрения по важнейшим проблемам истории российской общественной жизни.
- овладеть базовыми навыками анализа источников по истории России с целью извлечения информации о социально-значимых проблемах и процессах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX-XX вв.
- знать основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории России в IX-XX вв.
- уметь анализировать источники по истории России с целью извлечения информации о социально-значимых проблемах и процессах.
- уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
|
|
Компетенция | Код по НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого | СЛК-1 | Знает основные факты и явления, характеризующие особенности развития общества | Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, написание контрольных работ и реферата. |
Способность к критическому восприятию концепций различных научных школ исторической науки | ПК-8 | Знает основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории российского общества | Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, написание контрольных работ и реферата. |
Способность работать с информацией из различных типов и видов источников | ИК-7 | Умеет анализировать источники по истории общества с целью извлечения информации о социально-значимых явлениях и процессах. | Семинарские и практические занятия, написание контрольных работ и реферата. |
Способность понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе, особенности социальной, политической и экономической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи | ПК-5 | Умеет обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. | Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, написание контрольных работ и реферата. |