Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Факультет истории

Программа дисциплины «Социальная история»

для направления 39.03.01. «Социология» подготовки бакалавра

Авторы программы:

Польской С.В. канд. ист. н., доц. spolskoy@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры политической «__»____________2014 г.

истории

Зав. кафедрой А.Б.Каменский.

Рекомендована секций УМС по истории «__»____________2014 г.

Председатель Е.Б.Смилянская

Утверждена УС факультета истории «__»____________2014 г.

Ученый секретарь О.С. Воскобойников

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39.03.01. «Социология», обучающихся по бакалаврской программе.

Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ ВШЭ.

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Социальная история» - изучить основные тенденции развития, этапы становления и формы существования российского общества

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с теоретическими проблемами, связанными с определением понятий «общество» и «государство», пониманием происхождения различных форм социальности, выявлением типологии социальных групп в отечественной истории.

- рассмотреть основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX-XX вв.

- проанализировать основные историографические точки зрения по важнейшим проблемам истории российской общественной жизни.

- овладеть базовыми навыками анализа источников по истории России с целью извлечения информации о социально-значимых проблемах и процессах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX-XX вв.

- знать основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории России в IX-XX вв.

- уметь анализировать источники по истории России с целью извлечения информации о социально-значимых проблемах и процессах.

- уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого СЛК-1 Знает основные факты и явления, характеризующие особенности развития общества Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, написание контрольных работ и реферата.
Способность к критическому восприятию концепций различных научных школ исторической науки ПК-8 Знает основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории российского общества Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, написание контрольных работ и реферата.
Способность работать с информацией из различных типов и видов источников ИК-7 Умеет анализировать источники по истории общества с целью извлечения информации о социально-значимых явлениях и процессах. Семинарские и практические занятия, написание контрольных работ и реферата.
Способность понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе, особенности социальной, политической и экономической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи ПК-5 Умеет обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, написание контрольных работ и реферата.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: