Фигуры как специальные средства усиления изобразительности. Фигуры убавления (эллипсис, бессоюзие, умолчание). Фигуры прибавления (упорядоченного и неупорядоченного повтора). Фигуры размещения (перестановки и разрыва). Дискретные фигуры (звукоподражательные и паронимические). Границы использования фигур в речи. Стилистически не оправданное употребление фигур.
Распределение часов дисциплины по разделам, темам
и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины
очной формы обучения
| Разделы и темы дисциплины | Количество часов | |||
| Всего | Лекции | Семинары (практи- ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
| 2-й семестр | ||||
| Раздел I. Введение в стилистику | ||||
| Тема 1. Стилистика как учебная и научная дисциплина | 1,5 | 0,5 | – | |
| Тема 2. История становления стилистики | - | – | ||
| Тема 3. Функциональные стили литературного языка (и речи) | 6,5 | 2,5 | – | |
| Раздел II. Лексическая и фразеологическая стилистика | ||||
| Тема 4. Смысловая точность речи | 3,5 | 0,5 | ||
| Тема 5. Стилистическая окраска слов | 2,5 | 0,5 | – | |
| Тема 6. Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | 2,25 | 0,25 | ||
| Тема 7. Стилистическое использование фразеологических средств языка | – | |||
| Раздел III. Стилистика частей речи | ||||
| Тема 8. Употребление форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений | ||||
| Тема 9. Употребление форм глагола | 4,5 | 0,5 | ||
| Раздел IV. Синтаксическая стилистика | ||||
| Тема 10. Согласование сказуемого с подлежащим | - | |||
| Тема 11. Согласование определений и приложений | - | |||
| Тема 12. Варианты форм, связанные с управлением | 2,5 | 0,5 | ||
| Тема 13. Стилистические ошибки в сложных предложениях | 2,5 | 0,5 | ||
| Тема 14. Параллельные синтаксические конструкции | 2,25 | 0,25 | ||
| Раздел V. Изобразительные и выразительные средства языка | ||||
| Тема 15. Тропы | ||||
| Тема 16. Фигуры речи | ||||
| Зачет | ||||
| Всего по дисциплине (2 зачетные единицы) |
Тематический план учебной дисциплины






