Методические рекомендации для преподавателя. Курс «Стилистика» изучается студентами очной, очно-заочной, заочной форм обучения, занимающимися по программе получения высшего профессионального образования

Курс «Стилистика» изучается студентами очной, очно-заочной, заочной форм обучения, занимающимися по программе получения высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция».

Изучение дисциплины начинается с рассмотрения предмета и задач курса, основных понятий, истории становления и развития стилистики. Затем последовательно изучаются основные разделы курса в соответствии с представленной программой.

Основными формами учебной работы являются теоретические и практические занятия, подготовка докладов и сообщений, самостоятельная работа студентов.

В ходе теоретических занятий (лекций) преподаватель излагает и разъясняет основные понятия изучаемой темы, связанные с ней практические проблемы, предлагает рекомендации для самостоятельной работы.

Практические занятия служат для контроля знаний студентов, закрепления изученного материала, представления студентами докладов и обсуждения поставленных в них проблем в аудитории, а также для выполнения практических заданий, направленных на формирование навыков оптимального использования языковых средств в конкретной речевой ситуации в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Кроме этого, на занятиях формируется умение говорить выразительно, пользуясь «хорошим» русским языком. Важным моментом является предлагаемый на занятиях стилистический анализ текстов юридической направленности, призванный познакомить студентов со спецификой организации таких текстов и выработать навыки их создания. Все это является необходимым условием успешной профессиональной деятельности будущих юристов.

Преподавание дисциплины предполагает активное использование учебных материалов, выполненных в электронном виде (иллюстративный материал, демонстрирующий тексты разных стилей, изобилующие ошибками содержательного, композиционного и лингвистического характера, и правленые варианты таких текстов; контрольные задания и под.). Кроме этого, преподаватель может использовать на занятиях интернет-ресурсы (обращаться к справочным материалам, размещенным на специальных порталах, таких как: www.gramota.ru и www.gramma.ru).

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение теоретического материала, учебников и учебных пособий, подготовку докладов и сообщений, выполнение практических заданий по стилистике. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов и эффективности работы учебных групп.

На консультациях преподаватель разъясняет наиболее сложные вопросы, дает требуемые рекомендации по изучению текущего материала.

Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять
не менее 20 % аудиторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: