Конфликтология: перечень контрольных вопросов (к экзамену)

1. Конфликтология как комплексная научная дисциплина: объект, предмет, методы конфликтологии.

2. Конфликтологические идеи в социально-политической мысли Древней Греции и Востока.

3. Представления о конфликте в эпоху Средневековья.

4. Политизация конфликтологического знания в Новое время.

5. Предпосылки и причины возникновения конфликтологии как отдельного научного направления в 19 веке.

6. Теория и практика конфликта на современном этапе

7. Конфликтологические теории и практика в современной России.

  1. Понятие конфликта. Конфликт как тип социального взаимодействия.
  2. Проблемная ситуация. Конфликтная ситуация. Проблема определения ситуации как конфликтной.
  3. Проблема типологии конфликта. Основные типы конфликтов.
  4. Функции конфликтов.
  5. Проблема границ конфликта.
  6. Общий анализ причин конфликтов.
  7. Качество коммуникаций и конфликты.
  8. Основные структурные элементы конфликта. Характеристика участников конфликта. Ранг конфликтанта.
  9. Основные структурные элементы конфликта. Характеристика зоны разногласий конфликта. Объект и предмет конфликта.
  10. Основные структурные элементы конфликта. Представления (образы или информационные модели) оппонентов о конфликтной ситуации.
  11. Типы и факторы искажений в восприятии конфликтной ситуации
  12. Основные структурные элементы конфликта. Цели, мотивы и действия конфликтантов.
  13. Динамика конфликтов. Характеристика предконфликтного периода (проблемная ситуация, конфликтная ситуация).
  14. Динамика конфликтов. Характеристика инцидента. Поведение конфликтантов в инциденте.
  15. Динамика конфликтов. Эскалация конфликта: типы и признаки.
  16. Динамика конфликтов. Кульминация и завершение конфликта.
  17. Динамика конфликтов. Характеристика постконфликтной ситуации (последствия конфликтов).
  18. Конфликт как трудная ситуация в жизни человека (группы).
  19. Основные факторы, определяющие поведение человека в конфликтных ситуациях.
  20. Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
  21. Тактики воздействия на оппонентов в конфликте.
  22. Проблема управляемости конфликта.
  23. Понятие и содержание управления конфликтами.
  24. Методы прогнозирования возможных конфликтов.
  25. Критерии прогнозирования эскалации, завершения конфликтов
  26. Психологические методы диагностики конфликтов.
  27. Социологические методы диагностики конфликтов
  28. Предупреждение конфликтов: формы, трудности, типы стратегий.
  29. Предупреждение конфликтов: технологии устранения причин.
  30. Предупреждение конфликтов: технологии изменения условий конфликтного взаимодействия.
  31. Предупреждение конфликтов: Технологии коррекции отношения к проблемной ситуации.
  32. Предупреждение конфликтов: технологии воздействия на поведение оппонента.
  33. Предупреждение конфликтов: технологии психокоррекции конфликтного поведения (социально-психологические тренинги).
  34. Предупреждение конфликтов: технологии принятия оптимального управленческого решения.
  35. Предупреждение конфликтов: налаживание, поддержание и развитие сотрудничества.
  36. Предупреждение конфликтов: проблема институционализации отношений потенциальных конфликтантов.
  37. Предупреждение конфликтов: технологии повышения стрессоустойчивости.
  38. Агрессия и насилие в конфликтах (типы, природа, мотивы). Проблема ограничения насилия в обществе.
  39. Проблема стимулирования и разжигания конфликтов.
  40. Этапы регулирования конфликтов (деэскалативное управление).
  41. Критерии и условия разрешения конфликтов.
  42. Технологии разрешения конфликтов.
  43. Медиация как способ разрешения (=урегулирование) конфликтов.
  44. Переговоры как способ управления конфликтами: особенности и функции и типы переговоров при конфликте.
  45. Переговоры как способ управления конфликтами: задачи, проблемы и действия конфликтующих сторон в процессе подготовки переговоров.
  46. Переговоры как способ управления конфликтами: стили ведения переговоров.
  47. Переговоры как способ управления конфликтами: типы соглашений и решений.
  48. Характеристика внутриличностного конфликта (виды, причины, особенности предупреждения и разрешения, последствия).
  49. Межличностные конфликты (причины, виды, особенности управления)
  50. Групповые конфликты (причины, виды, особенности управления).
  51. Особенности организационного типа конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  52. Особенности производственных конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  53. Особенности трудовых конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  54. Особенности инновационных конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  55. Характеристика семейных конфликтов.
  56. Политические конфликты (причины, типы, особенности управления)
  57. Межэтнические конфликты (причины, типы, особенности управления).
  58. Понятие, причины, последствия кризисов в организациях.
  59. Типы кризисов в организациях.
  60. Роль специалистов по связям с общественностью в управлении кризисными ситуациями в организациях.
  61. Управление коммуникациями в условиях кризиса: особенности, правила, стратегии, каналы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: