Часть 1. Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта».
Порядок проведения игры.
Подготовительный этап. За одну-две недели слушатели выдают задание и
установку на подготовку к игре. Суть задания состоит в следующем.
1. Слушатели получают тест «Оценка глубины конфликта» для изучения его
содержания.
2. Для апробации теста, обучаемые самостоятельно должны проанализировать конфликтные ситуации, которые происходили с их участием или которые они наблюдали, на предмет оценки выраженности каждого из 8 факторов, представленных в тесте, и быть готовыми к докладу по этому вопросу на занятии.
Тест «Оценка глубины конфликта».
В целях оценки конфликтной ситуации и характера поведения субъекта, улаживающего конфликт, вашему вниманию предлагается данный тест. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора по пятибалльной шкале. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой - 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
|
|
Стороны осознают причину конфликта | Стороны не осознают причину конфликта | |
Причина конфликта имеет эмоциональный характер | Причина конфликта имеет материальный характер | |
Цель конфликтующих – устремленность к социальной справедливости | Цель конфликтующих – получение привилегий | |
Есть общая цель, к которой стремятся все | Общей цели нет | |
Сферы сближения выражены | Сферы сближения не выражены | |
Сферы сближения касаются эмоциональных проблем | Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем | |
Лидеры мнений не выделяются | Замечено влияние мнений лидеров | |
В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения | В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения |