- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).
Распределение тематических разделов дисциплины
по учебным семестрам
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции | ||
Семинары, практические занятия | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Работа с источниками научной литературы в рамках подготовки к семинарам | ||
Реферат | ||
Тестирование | ||
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) | Экзамен | Экзамен |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА
Тема 1. История возникновения и развития конфликтологии.
Этапы становления конфликтологии как относительно самостоятельной теории и практики. Концептуальные источники формирования общей теории конфликта. Ранние представления о конфликте и методах его разрешения (Гераклит, Эпикур); христианская философия (Эразм Роттердамский, Фрэнсис Бэкон); новые подходы к конфликту (В.Д. Пристли, Ш. Монтескье, Д. Дидро, И. Кант, Г. Гегель, Г. Спенсер, У. Сампер, Г. Зиммель и др.); марксизм и немарксистская традиция изучения конфликтов (М. Вебер, В. Паретто, Г. Моска и др.) Рассмотрение конфликтов в психоаналитической психологии. Социально-психологическая традиция изучения конфликта.
Структура научного познания о конфликте. Подходы к изучению конфликта в отечественной психологии.