Инструкция: выйти на сайт: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/46621 «Система федеральных образовательных порталов. Социально-гуманитарное и политологическое образование», ознакомиться с имеющейся информацией и выполнить следующие задания:
1. Составить конспект по теме «История конфликтологии» (1 учебный раздел. Методология, история и теоретические основания конфликтологии).
2. Подготовить сообщение по теме: «Развитие конфликтологии в России» (1 учебный раздел. Методология, история и теоретические основания конфликтологии).
3. Подготовить доклад по теме: «Объект конфликта как некая ценность (духовная или материальная)» (2 учебный раздел. Общая теория конфликта).
4. Выполните самостоятельную работу по теме: «Динамика конфликта». (2 учебный раздел. Общая теория конфликта).
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
а) Что является сигналами конфликта, по мнению таких авторов, как Х. Корнелиус, Ш. Фейр?
б) Что, по мнению Г. Бейтсона, представляет собой симметричный схизмогенез как механизм эскалации?
|
|
в) Каким образом можно объяснить эскалацию с точки зрения этологической теории агрессии К. Лоренца?
5. Подготовьте сообщения по следующим темам:
(2 учебный раздел. Общая теория конфликта)
а) Классовые и национально-этнические конфликты.
б) Экологические конфликты.
в) Глобальные, региональные и локальные конфликты.
6. Подготовьте обзор теорий, объясняющих механизм внутриличностного конфликта (3 учебный раздел. Конфликты в организации).
7. Подготовьте сообщения по следующим темам:
(3 учебный раздел. Конфликты в организации).
а) Невротический конфликт и его возможные последствия.
б) Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта.
в) Практика психологической помощи при остром интрапсихическом конфликте.
г) Факторы и механизм разрешения личностного конфликта.
8. Выполните письменную работу по теме: «Специфика поведения личности в конфликте (на примере поведения близкого друга)». (3 учебный раздел. Конфликты в организации).
9. Заполните таблицу «Типичные конфликтогены в поведении руководителя как субъекта конфликта». (3 учебный раздел. Конфликты в организации).
10. Подготовьте сообщение по теме: «Роль стереотипа ритуальной агрессивности (В. Лефевр) в современной культуре» (4 учебный раздел. Управление конфликтом).
11. Заполните таблицу «Стадии управления конфликтом» (прогнозирование, предупреждение (профилактика) или стимулирование, регулирование, разрешение). (4 учебный раздел. Управление конфликтом).
12. Подготовить доклад по теме: «Переговорный процесс как форма регулирования конфликта». (4 учебный раздел. Управление конфликтом).
13. Заполнить таблицы: «Тактики взаимодействия медиатора с оппонентами» и «Этапы медиативной процедуры». (4 учебный раздел. Управление конфликтом).
14. Подготовить сообщение по теме: «Технология выработки интегративного решения - генератор альтернатив (Х.Корнелиус, Ш.Фейр)» (4 учебный раздел. Управление конфликтом).