Задание 2. Сохранилась персидская легенда о том, как цыган выписывали из Индии

Сохранилась персидская легенда о том, как цыган выписывали из Индии. Какие черты менталитета цыган обосновываются в этой легенде?

«Это Бахрам Гур (древний шах Ирана) пригласил цыган из Индии, чтобы они в свободное время песнями и танцами забавляли земледельцев. Десять тысяч мужчин и женщин пришло оттуда и каждому дал царь царей осла, по паре быков и зерно для посева. Разо­жгли огромные костры цыгане, и не встали с места, пока не съели всех быков и зерно. Рассердился Бахрам Гур, но по зрелому размышлению понял, что каждому нужно заниматься своим делом. “Ослы-то хоть остались?” — только и спросил царь царей. Потом велел им погрузить поклажу, разделил их на четыре части и направил в четыре разные стороны: на север, юг, восток и запад. Так бродят по миру теперь цыгане, потому что имел Бахрам Гур силу заклятья».

Задание 3

Журналистка Ольга Хрусталёва, идентифицирующая себя с поколением 70-х гг. ХХ в., пишет, обращаясь к поколению-предшественнику: «Вы.... все твердите, как заклинание, “чтоб не пропасть поодиночке”.... Моё поколение знает, что поодиночке не пропадёт. Поэтому, протягивая руку другому, такому же одиночке, оно делает это бескорыстно (А за лозунгом “возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке” есть некоторый оттенок взаимозависимости, значит — и внутренней несвободы)... Если в толпе Вы увидите молодого человека, ничем особенно не примечательного, кроме иронично-отстранённого взгляда, — знайте, это идёт моё поколение. Если Вы услышите — “Моё поколение смотрит вниз, моё поколение молчит по углам”, — знайте, это поёт моё поколение. Если Вам задают вопрос — “Какое философское учение Вы предпочитаете?” — знайте, это вопрошает моё поколение....».

Попробуйте назвать основные духовно-ментальные ориентиры поколения как субъекта культуры, т. е. приведите критерии и параметры, по которым одно поколение людей отличает себя от другого (предшествующего или последующего). Сконструируйте портрет своего поколения.

Задание 4

Приведите собственные иллюстрации к утверждению К. Леви-Стросса: «Язык представляет собой такие условия культуры в той мере, в какой последняя обладает строением, подобным строению языка....Язык можно рассматривать как основу, предназначенную для возведения на ней структур порой более сложных, чем он, но аналогичных ему, структур, соответствующих культуре, взятой в её различных аспектах».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: