Рекомендации для докладчика

1. Студент выбирает тему из списка рекомендованных докладов или предлагает собственную тему, исходя из своей заинтересованности, имеющихся источников информации и др. факторов.

2. Следует ознакомиться с литературой, по возможности самого разнообразного характера (учебной, энциклопедической, монографической, текстами первоисточников, электронными ресурсами и т.д.). Чем больше использовано источников информации, тем интереснее сообщение.

3. Необходимо четко сформулировать цели и определить задачи для достижения поставленных целей.

4. Составить предварительный план выступления.

5. Докладчик должен тщательно отобрать и продумать сообщаемую информацию.

6. Составить тезисы выступления.

7. Выступление должно содержать новую информацию, желательно представить различные точки зрения, подходы, обосновать свое мнение.

8. В зависимости от темы желательно применять наглядность (иллюстрации, фотографии, карты, схемы и т.д.), использовать возможности доски в аудитории.

9. Доклад завершается выводами, следующими из поставленных целей и задач.

10. Студент должен быть готов при необходимости (в условиях дефицита времени) сократить свое выступление до нескольких минут.

Все доклады на семинарах подвергаются оппонированию (анализу содержания речи докладчика). Оппоненты оценивают доклады, определяя:

· функциональный стиль доклада – книжный (научный или научно-публицистический) или разговорный;

· степень владения материалом;

· соответствие нормам литературного языка, указывая на все допущенные ошибки;

· соответствие темы и содержания;

· наличие обратной связи (умеет ли выступающий владеть аудиторией);

· умение делать вывод из сказанного, отвечать на вопросы.

Подводя итоги, оппоненты высказывают свои рекомендации и пожелания на будущее докладчику и аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: