1. Студент выбирает тему из списка рекомендованных докладов или предлагает собственную тему, исходя из своей заинтересованности, имеющихся источников информации и др. факторов.
2. Следует ознакомиться с литературой, по возможности самого разнообразного характера (учебной, энциклопедической, монографической, текстами первоисточников, электронными ресурсами и т.д.). Чем больше использовано источников информации, тем интереснее сообщение.
3. Необходимо четко сформулировать цели и определить задачи для достижения поставленных целей.
4. Составить предварительный план выступления.
5. Докладчик должен тщательно отобрать и продумать сообщаемую информацию.
6. Составить тезисы выступления.
7. Выступление должно содержать новую информацию, желательно представить различные точки зрения, подходы, обосновать свое мнение.
8. В зависимости от темы желательно применять наглядность (иллюстрации, фотографии, карты, схемы и т.д.), использовать возможности доски в аудитории.
9. Доклад завершается выводами, следующими из поставленных целей и задач.
|
|
10. Студент должен быть готов при необходимости (в условиях дефицита времени) сократить свое выступление до нескольких минут.
Все доклады на семинарах подвергаются оппонированию (анализу содержания речи докладчика). Оппоненты оценивают доклады, определяя:
· функциональный стиль доклада – книжный (научный или научно-публицистический) или разговорный;
· степень владения материалом;
· соответствие нормам литературного языка, указывая на все допущенные ошибки;
· соответствие темы и содержания;
· наличие обратной связи (умеет ли выступающий владеть аудиторией);
· умение делать вывод из сказанного, отвечать на вопросы.
Подводя итоги, оппоненты высказывают свои рекомендации и пожелания на будущее докладчику и аудитории.