Й этап: Определение бизнес-единиц

Определять бизнес-единицу лучше на самом низшем практическом уровне объединения. Так, если в компании есть подразделение потребительских продуктов, эту единую категорию продуктов можно разбить, к примеру, на мыло, туалетные принадлежности, моющие средства. Такое разделение бизнес-единиц диктуется логикой, коль скоро средства их производства, распределения или маркетинга независимы друг от друга.

Й этап: Сбор информации о бизнес-единицах.

При анализе компании извне (например, при изучении возможности слияния или поглощения), как правило, не располагают подробными бухгалтерскими данными о бизнес-единицах. В лучшем случае из обрывочной информации, содержащейся в ежегодных отчетах, удастся почерпнуть сведения о доходах, валовой прибыли, поддающихся определению активах того или иного бизнеса. Так, если нет данных о занятом капитале, то можно рассчитать этот показатель, воспользовавшись коэффициентами оборачиваемости активов сопоставимых компаний. В любом случае необходимо тщательно отобрать как можно большее число сопоставимых компаний и изучить информацию о них.

Если же анализ компании происходит изнутри, то для получения сведений о бизнес-единицах можно воспользоваться ее системой бухгалтерского учета. Зачастую потребуется классифицировать эту бухгалтерскую информацию сообразно принятому определению бизнес-единицы. А когда надлежащим образом подготовленная внутренняя информация представлена, нужно сравнить ее с опубликованными данными о сопоставимых компаниях.




double arrow
Сейчас читают про: