Переодизация эпохи Возрождения

Хронологическими рамками Возрождения стали в Италии XIV - XVI века, а в других странах конец XV - XVI века. Несмотря на то, что Ренессанс - явление общеевропейское наиболее заметный след оно оставило в Италии, где прошло ряд этапов развития: проторенессанс конец XIII первая половина XIV века (треченто), Ранее Возрождение вторая половина XIV - XV век (кваттроченто), высокое Возрождение конец XV первые три десятилетия xVI в (чинквеченто), Позднее возрождение - вторая половина XVI века. Самый прекрасный материал для осмысления переходного характера Проторенессанса — творчество Данте Алигьери (1265-1321). Его по праву называют последним поэтом Средневековья и первым поэтом новой эпохи. Петрарка явно стоит у истоков европейского индивидуализма нового времени. В его понимании он заключается в необходимости для человека обратиться к самому себе, чтобы в глубинах духа кроме всего прочего найти божество и познать его. На этот же период приходится расцвет лирической поэзии. Художественное творчество Бокаччо достигает своего совершенства в «Декамероне» (1350-1353). Все богатство человеческой природы как бы впервые после античности выступает перед нами в разнообразии ее светской и бытовой стороны. «Декамерон» поражает обилием любовных историй. В век раннего Ренессанса (хронологически он определяется по-разному, но приблизительно 1420 – 1500 гг.) уже господствует большая телесная расчлененность выражения и большая индивидуальность отдельных его моментов. Обыкновенно начинателями раннего Возрождения считают Мазаччо (1401 – ок. 1428), Донателло (1386 – 1466), Брунеллески (1377 – 1446), которые относятся к флорентийской школе художников. Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора её создателей, масштабность их представлений о мире и космосе. Меняется взгляд на человека и его отношение к миру. Художники Высокого Возрождения- не только люди огромной культуры, но творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов. Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти. Вторая половина XVI в. - сложный переходный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономического кризиса в Венеции, нарастанием феодально-католической реакции во всей Италии в венецианской культуре осуществляется постепенный переход от художественных идеалов Высокого Возрождения к позднему Возрождению. Скепсис, тщетность борьбы со злом, отсутсвие смысла жизни Барокко переходный период от воздрождения к Просвещению.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: