Формы монополистических объединений. 1) Картель – это объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которой сохраняют собственность на средства производства и

1) Картель – это объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которой сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, и договариваются о доле каждого в общем объеме производства, ценах, рынках сбыта. В их картельном соглашении могут оговариваться единое для всех его участников уровни цен и условия продаж покупателям

2) Синдикат – это объединение ряда предприятий одной отрасли производства, участники которой сохраняют средства производства, но теряют собственность на производственный продукт. У синдикатов сбыт товаров осуществляется с общей сбытовой конторой

3) Корнер – способ, придуманный в XVI в. При котором купцы или производители заключают тайное соглашение о скупке или временном изъятии с рынка какого-либо товара, чтобы искусственно создать его дефицит и вызвать рост цен

4) Тресты – это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности, участники которой теряют собственность на средства производства и произведенный продукт. Они объединяют производства, сбыты, финансы, управления на сумму вложенного капитала и покупают акции треста

5) Холдинг – созданный в результате скупки пакетов конкурирующих фирм и установления благодаря этому над ними экономического контроля с целью проведения единой монопольной политики продаж и цен

6) Концерн – это объединение десятков или даже сотен предприятий различных отраслей, которые теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими участниками объединения финансовый контроль

Антимонопольное регулирование – целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемой действующим законодательством по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Основные направления антимонопольной политики:

1) Стимулирование предпринимательства

2) Развитие конкурентных начал

3) Организационно-правовое обеспечение антимонопольной политики

Методы антимонопольного регулирования:

1) Прямой (включает меры, устраняющие или предупреждающие монопольное положение отдельных субъектов на рынке)

2) Косвенный (преимущественно финансово-кредитные методы предупреждения и преодоления монополистических явлений в экономике)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: