Степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм
Коэффициент концентрации
Это процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для определенного числа фирм:
d 4 фирм = | Объем продаж 4 фирм | * 100% |
Объем продаж всей отрасли |
Индекс Герфиндаля
Высчитывается путем возведения в квадрат процентной доли рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов:
Кг = d12 +d22 +… + dn2
Модель Курно
n Максимизирующий прибыль объем производства одной фирмы изменяется в зависимости от того, как, по ее мнению, будет расти объем производства второй фирмы
n Кривая реакции каждой фирмы говорит о том, сколько продукции она будет производить при том или ином предполагаемом объеме производства своего конкурента
Тайный сговор
Это фактическое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов производства