Концентрация рынка

Степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм

Коэффициент концентрации

Это процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для определенного числа фирм:

d 4 фирм = Объем продаж 4 фирм * 100%
Объем продаж всей отрасли

Индекс Герфиндаля

Высчитывается путем возведения в квадрат процентной доли рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов:

Кг = d12 +d22 +… + dn2

Модель Курно

n Максимизирующий прибыль объем производства одной фирмы изменяется в зависимости от того, как, по ее мнению, будет расти объем производства второй фирмы

n Кривая реакции каждой фирмы говорит о том, сколько продукции она будет производить при том или ином предполагаемом объеме производства своего конкурента

Тайный сговор

Это фактическое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: