Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:
· повышение мотивации к изучению языка;
· развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
· увеличение объема лингвистических знаний;
· расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
· развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:
· формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
· расширение активного и пассивного словарей;
· приобретение культурологических знаний;
· формирование культуры общения;
· формирование элементов глобального мышления;
· формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
· формирование навыков работы в группе.
Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках(по классификации Войтко С.А.):
1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
3. Создание собственных мультимедийных презентаций.
4. Использование ИКТ во внеклассной работе.
5. Использование ресурсов сети Интернет.
Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка: