Применение ИКТ на уроках иностранного языка

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:

· повышение мотивации к изучению языка;

· развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

· увеличение объема лингвистических знаний;

· расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

· развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:

· формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;

· расширение активного и пассивного словарей;

· приобретение культурологических знаний;

· формирование культуры общения;

· формирование элементов глобального мышления;

· формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

· формирование навыков работы в группе.

Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках(по классификации Войтко С.А.):

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование ресурсов сети Интернет.

Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: