Бизнес и спорт

БИЗНЕС В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бизнес ближе всего к такому виду человеческой активности, как спорт, с точки зрения доминирования и там и здесь ценности успеха. Как и в спорте, в бизнесе важнее всего достижения и успехи. Главная цель профессионального спортсмена — стать пер­вым, а достижения его измеряются по вполне определенной шкале, от кандидата в мастера спорта до чемпиона мира или олимпийских игр. Для бизнеса не менее важно постоянное измерение уровня своего успеха в сравнении с другими. Уровень, которого достигает бизнесмен, демонстрируется не кубками и медалями, лежащими в шкафу, но показателями долей рынка, оборота и прибыли, от­делкой офиса, а зачастую — сопутствующим арсеналом внешних признаков успеха: костюмом, аксессуарами, автомобилем и пр. Спортивные олимпиады и соревнования заменяются рейтингами оборота и прибыли фирм, работающих в одних сферах бизнеса, а высшие спортивные достижения вроде титула чемпиона мира — строками в Книге рекордов Гиннесса, посвященными владельцам наиболее крупных состояний.

Как и в спорте, развитие бизнеса идет в условиях жесткого конкурентного состязания, в повседневной жизни следующего как писаным (в законах) правилам, так и неписаным нормам деловой этики. Спортсмены и бизнесмены одинаково ревниво относятся к достижениям друг друга, поскольку часто победа одного — это исчезновение возможностей для другого. Также пристально изу­чаются особенности конкурентов, методы их работы, сильные и слабые стороны, намерения и решения.

В бизнесе, как и в спорте — на старте, в массовых состязаниях и дворовом футболе, начинают пробовать себя многие, но остаются про­фессионалами спорта и бизнеса значительно меньшее количество людей, а в «бизнес высших достижений» проходят лишь единицы.

Различие «индивидуальных» и «командных» видов спорта, сущест­венное для организации тренировок, технологии подготовки и связан­ное с психологическими особенностями спортсменов (известно харак­терное высказывание тренеров: «Ты - не командный игрок!»), может напрямую соотноситься и с организационными формами развития бизнеса, где также на определенных этапах существует возможность выбора между «индивидуальной игрой» руководителя бизнеса и «командным взаимодействием» группы учредителей или акционеров.

Однако при всем сходстве этих видов деятельности в практике бизнеса спортсмены не так часто становятся хорошими бизнес­менами, как это можно было бы предположить. Однозначного понимания причин этого у нас нет, хотя отдельные наблюдения показывают, что экс-спортсмены, чрезвычайно активные и целе­устремленные на начальных этапах становления бизнеса, часто теряют темп сразу после появления первых ощутимых результатов. Используя военную терминологию, их отличает нечто вроде «пси­хологии десантников», ориентированных на захват ключевых по­зиций и удержание их до подхода основных сил. Стремясь к до­стижению первенства, спортсмены часто теряются после того, как захватывают лидерские позиции, и вскоре утрачивают все плоды своих достижений. Чрезвычайно успешные в тактике, они зачастую оказываются неспособными работать в долгосрочной стратегиче­ской перспективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: