Задания для работы на этапе «Практическая работа»

Содержание работы:

Построить диалог, определив себе в качестве собеседников авторов или героев исследуемых текстов и различив свои представления о

категории «кризис» с представлениями собеседников.

I. Выберите учебные предметы, в рамках которого Вы будете раскрывать тему (не менее 2-х предметных областей).

II. Письменно обозначьте Ваше представление категории «кризис» в форме тезиса.

III. Обратившись к текстам - культурным образцам, обозначьте, как определяется авторами текстов категория «кризис»:

а) в историческом событии (представления автора исторического источника) – учебная дисциплина «История»;

б) в художественном тексте (представления автора) - учебная дисциплина «Литература»;

в) в философском тексте (представления мыслителя) - учебная дисциплина «Обществознание».

Оформите результаты этого шага /выбора в таблицах:

Учебная дисциплина Исследуемый текст Тема текста (о чём текст?) Собеседник
Автор Заголовок/ название Время создания Имя Общая характеристика-обоснование выбора Роль в тексте
               
Ф.И.О. автора, название произведения Сведения об авторе (краткие характеристика времени, деятельность, значение, основные достижения) Особенности произведения (жанр, направление, тема, идея, основные герои и историческое время произведения) примечания Источник/ выходные данные книги.
         

1. Проработайте выбранные тексты, используя известные Вам приемы, техники работы с текстом и способы понимания:

- выделите ситуацию, границы которой разворачивают представление о категории «кризис» », определите участников и их позиции в ситуации;

- определите, какими средствами выражения автор демонстрирует позиции (свою, героев, мыслителя) в ситуации текста;

- выделите критерии или признаки, по которым это понятие в текстах различается;

- выделите те существенные моменты в текстах (фраза, ключевое слово или словосочетание, деталь), в которых проявляется позиция автора;

- зафиксируйте позицию авторов относительно категории «кризис» в тезисах.

2. Результаты работы оформите в таблице:

Текст, автор Ситуация Средства выражения позиций (художествен-ные, грамматические, стилистические) Элементы/признаки/качества, различения, (система понятий) Существенные моменты (фраза, ключевое слово или словосочетание, деталь) Представление тезиса Словарь понятий и средств
Определить предмет, порождаю щий ситуацию и озаглавить её. Герои/ участники Позиции Предметных понятий Философских МД- и деятельностных средств и способов
                     

3. Проанализируйте, совпадает ли Ваша точка зрения с точкой зрения авторов текста. Как Вы считаете, в чем сходство и различие Ваших оснований и оснований, на которых была построена позиция автора.

4. Раскройте в своём тексте смысл категории «кризис». При рассуждении используйте табличный материал и понятийный аппарат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: