ПЕРЕВОЗКА АВТОТРАНСПОРТОМ
Автомобильный транспорт эффективнее железнодорожного при перевозке:
ð крс на расстояние до 200 км,
ð мелкого рогатого скота - до 300 км,
ð свиней -- до 500 км.
«+»
в 2-3 раза быстрее по сравнению с ж/д;
можно доставлять от откормочного пункта непосредственно на м/к;
используются спец. и приспособленные бортовые грузовые а/м.
Желательно обеспечить полную загрузку транспорта одним видом скота, иначе скотовозы могут заполняться разными видами скота, размещенными в отдельных секциях.
Крупных животных размещают в машине на короткой привязи, головой вперед (молодняк крс до 2 лет, свиней, овец и коз перевозят без привязи, однако для снижения травматизма молодняк крс привязывают).
В условиях промышленного животноводства:
ð максимально используют площади, ð животные ограничены в движениях, ð наблюдается гиподинамия, ð изменяется структура костей, суставов, мышц и вен.
у свиней м/б тяжелые расстройства передвижения + синдром плоскостопия,. ð они не приспособлены к длительному транспортированию, быстро устают.
Разработаны конструкции контейнеров для перевозки свиней.
ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Животных перевозят в специальных или обыкновенных крытых товарных вагонах.
opt S - 300-800 км
В спец. вагонах установлены откидные кормушки, баки для воды, имеются световые и вентиляционные люки.
ð Крс и лошадей перевозят на привязи,
ð молодняк крс, овец, коз - без привязи.
ð Крс в вагонах размещают параллельно продольной оси вагона или поперек,
ð лошадей -- параллельно.
Вагоны для перевозки животных готовит железная дорога.
Отправитель обеспечивает животных на весь путь следования:
ð кормом
ð подстилкой.
Для сохранения упитанности животных в пути обеспечивают теми же кормами, какие животные получали в период их откорма или за 3-5 дней до отправки.
Ветеринарный работник перед погрузкой животных в вагоны проверяет:
ð пригодность транспорта для их перевозки,
ð обеспеченность кормами и подстилкой.
Животных поят на определенных станциях:
летом не менее двух раз,
зимой - не менее одного раза в сутки.
Навоз удаляют только на станциях, установленных начальником дороги.
При заболеваниях:
ð Больных животных поят из отдельного ведра (емкости), очистку вагона запрещают.
ð При заболевании (если животные не принимают корма и воды) или смерти животного проводник письменно заявляет об этом начальнику станции для уведомлений ближайшего по пути следования транспорта вет-сан участка.
ð Убой животных в пути запрещается.
ð При необходимости павших, больных и слабых животных снимают с поезда силами и средствами станции по письменному заявлению транспортного ветеринарного надзора.
При длительных перевозках, плохой вентиляции, высокой температуре, тесноте, плохом уходе за животными у них могут возникнуть специфические транспортные болезни.
Вагонная болезнь крс: учащение дыхания и пульса, гиперемия слизистых оболочек, шаткость при движении (в тяжелых случаях - сильные потуги, слабость, как при родильном парезе) при нормальной температуре тела. После выгрузки из вагона признаки болезни в течение 2--3 ч исчезают.
Плевродения лошадей: болезненность грудной стенки, учащение дыхания и пульса при нормальной температуре. После выгрузки из вагона и отдыха животные восстанавливаются.
Заминка свиней, овец, телят: при толчках, рывках, резких торможениях крупные животные подминают слабых (в вагонах устраивают разделительные перегородки).
Транспортная лихорадка при перевозках животных в холодное время года (возбудитель - фильтрующий вирус): гиперемия слизистых оболочек носа и конъюнктивы, кашель, слюнотечение и повышенная температуру тела (длится 7-10 дней).