Анализ прибыли и рентабельности

Исходные данные, содержащиеся в отчёте о финансовых результатах, необходимо преобразовать в удобную для анализа табличную форму.

В табл. 4.18 представлены исходные и аналитические показатели отчета о финансовых результатах ОАО «» за 2011-2013 годы для проведения структурно-динамического анализа. Они отражают состав, структуру и динамику доходов и расходов.

Таблица 4.18

Показатели структуры и динамики доходов и расходов

ОАО «»

Показатель Состав доходов и расходов, тыс. руб. Темп роста, % Структура доходов и расходов, тыс. руб.
    изменение     изменение
1. Доходы, всего              
в том числе              
1.1. Выручка              
1.2. Проценты к получению              
1.3. Прочие доходы              
1.4. Изменение отложенных налоговых активов              
2. Расходы, всего              
2.1. Себестоимость продаж              
2.2. Коммерческие расходы              
2.3.Управленческие расходы              
2.4. Проценты к уплате              
2.5. Прочие расходы              
2.6. Налог на прибыль              
2.7. Изменение отложенных налоговых обязательств              
Прочее              
3. Чистая прибыль         X X X
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов       X X X X

В 2013 году….

В структуре показателей доходов

Таблица 4.19

Основные факторы формирования чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель     изменение   изменение
Прибыль от продаж (убыток)          
Результат от прочих доходов и расходов          
Налог на прибыль          
Чистая прибыль (убыток)          

Из табл. 4.19 следует,

Более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования показатели рентабельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Для оценки эффективности деятельности предприятия используют показатели рентабельности, которые можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

1. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от продаж к сумме затрат по реализованной продукции.

,

где ПП – прибыль от продаж,

С/Спр – себестоимость продаж.

2. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

,

где ВП – выручка.

3. Рентабельность производства показывает, насколько велика отдача от использования в производстве основных и оборотных средств:

*100,

где ПН – прибыль до налогообложения,

Сос - среднегодовая стоимость основных средств,

СОбС – среднегодовой остаток оборотных средств.

4. Рентабельность совокупных активов показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

,

где СовА – совокупные активы.

5. Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале:

,

где СК – собственный капитал.

Таблица 4.20

Исходные данные для расчета показателей рентабельности

Показатель, тыс. руб.     измен.   измен.
Чистая прибыль          
Прибыль от продаж          
Выручка от продаж          
Прибыль до налогообложения          
Собственный капитал          
Среднегодовая стоимость активов          
Себестоимость продаж          
Среднегодовая стоимость основных производственных средств          
Среднегодовой остаток оборотных средств          

Таблица 4.21

Оценка показателей рентабельности, (%)

№ п/п Наименование показателя Порядок расчета Значения
     
1. Рентабельность продукции ПП/Спр      
2. Рентабельность продаж ПП/ВП      
3. Рентабельность производства ПН/∑(Сос+Собс)      
4. Рентабельность совокупных активов ЧП/СовА      
5. Рентабельность собственного капитала ЧП/СК      

Вывод……


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: