Внутренняя информация

Характеризует деятельность оцениваемого предприятия. Информационный блок обычно включает:

1. Информация о производстве. Это пример полностью внутреннего по отношению к фирме вида информации. Оценщик анализирует данные о наличии производственных мощностей, сопоставляя их с данными о спросе на продукцию компании, капиталовложениями предприятия.

2. Информация о трудовых ресурсах. Информация о трудовых ресурсах обычно сфокусирована на таких моментах, как обучение персонала и уровень квалификации, моральное состояние персонала и расходы на обеспечение кадрами. Кроме того, важна информация об управляющем предприятием, поскольку тот зачастую может являться ключевой фигурой, обеспечивающей эффективность, прибыльность и перспективы развития производства.

3. Ретроспективные данные об истории компании и описание стратегии предприятия. В том числе описывается процесс производства продукции по каждому виду продукции, объемы продаж за прошлый период.

4. Внутренняя финансовая информация. Эта категория информации описывает то, что обычно называют «показателями». Она включает основную информацию из бухгалтерской отчетности о прибыли и издержках, об имуществе и обязательствах, а также большой спектр финансовых показателей, таких как коэффициент Р/Е (отношение рыночной цены акции к доходу по ней), отношение заработной платы к валовой выручке, показатели производительности и т. д. Такая информация обычно дает исходную картину финансового благополучия и рентабельности компании.

Основные источники внутренней информации:

1. Название и реквизиты предприятия

2. Устав

3. Бухгалтерская отчетность (баланс, приложения к балансу, пояснительная записка к годовому балансу)

4. Бизнес-план

5. Лицензии на осуществляемые виды деятельности

6. Отчеты о проводимых на предприятии переоценках основных фондов

7. Амортизационная ведомость

8. Паспорта БТИ по объектам недвижимости

9. Договора аренды

10. Договора с крупнейшими дебиторами

11. Кредитные договора

12. Договора (контракты) на поставку оборудования

Целью работы оценщика по сбору внутренней информации являются:

- анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций;

- сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли;

- учет факторов несистематических рисков, характерных для оцениваемого бизнеса;

- анализ финансовой документации;

- интервью с руководителем и сбор дополнительной информации, позволяющей сделать оценку более реалистичной.

При поиске источников информации особое внимание нужно уделять таким вопросам, как стоимость и конкретность получаемой информации, надежность и гарантии достоверности информации. К сожалению, имеется прямая зависимость между степенью конкретности информации и стоимостью ее получения. Необходима оценка надежности информации (с заданием допустимой погрешности); она должна включать источник, срок, в течение которого информация остается актуальной, и ее анализ. Репутация источника — это одно, а использование доказательств, подтверждающих ее, — совсем другое

2.2. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: